Как покрасить трубы в ванной комнате самостоятельно?

С началом широкого внедрения пластика как материала для изготовления труб, сталь несколько уступила свои позиции, но металлические трубы по-прежнему остаются востребованы.

Покраска труб отопления

Покраска труб отопления

На это есть несколько причин:

  1. Прочность стальных труб. Благодаря этому качеству они находятся вне конкуренции для эксплуатации в высоконапорных трубопроводах. Это свойство позволяет использовать трубы со стенкой в несколько раз тоньше, чем у пластиковых труб.
  2. Невысокий коэффициент теплового расширения. Благодаря этому при нагревании стальная труба имеет линейное расширение в 15-20 раз меньше, чем полиэтиленовые трубы.
  3. Возможность обеспечить 100% герметичность. Поэтому стальные трубы не имеют альтернативы при использовании в инженерных замкнутых системах.

Главный недостаток – уязвимость их для коррозии железа. Без защиты от коррозии железа трубы имеют срок службы не превышающий 10 лет, причем их эксплуатационные качества начинают заметно снижаться уже после двух-трёх лет эксплуатации.

Покраска квадратной металлической трубы

Для защиты от коррозии железа используются различные способы, самый распространенный из которых – покрытие поверхности труб антикоррозийной краской. Но применение таких красок требует полного отсутствия ржавчины на обрабатываемой поверхности.

Проблема состоит в том, что сталь начинает подвергаться коррозии железа с момента своего изготовления, в силу чего перед покраской требуется тщательно зачистить поверхность труб. Обработка – процесс трудоемкий и затратный, зачастую такая обработка бывает просто невозможна из-за недоступности нужного участка.

Проблема решается за счет применения красок, которые могут наноситься на металл по ржавчине.

Типы красок для металлических поверхностей

Краски, применяемые для нанесения на металлические поверхности, делятся на следующие виды:

  1. Масляные краски, состоящие из натуральных масел. Чувствительны к перепадам температуры, поэтому применяются для окраски труб, находящихся внутри помещений. Они обеспечивают некоторую защиту от коррозии, но степень её невысока и действие защиты не слишком продолжительно.
  2. Эпоксидные эмали, которые включают в свой состав токсичные смолы. Применяются в основном для защиты промышленных трубопроводов. Но главное их назначение – обеспечение защиты от высокотемпературного воздействия, от коррозии же они предохраняют немногим лучше масляной краски.
  3. Основная область применения алкидных красок – окраска оцинкованных стальных поверхностей. Для них характерна высокая степень сцепки с рабочей поверхностью, но наряду с этим, они не выдерживают высоких температур и легко загораются.
  4. Из всех вышеперечисленных типов красок, акриловые краски в наилучшей степени обеспечивают антикоррозийную защиту. Благодаря их невосприимчивости к температурным колебаниям, они могут использоваться, как для внутренних, так и для наружных работ.

Краска по металлу

Важно! Перед покраской следует удостовериться, что она соответствует температурному режиму, в котором предполагается эксплуатация окрашенного изделия.

Виды краски для труб

Трубу можно покрасить чем угодно. Например, та же покраска стояка холодной воды выполняется и масляной краской, и нитроэмалью, и водоэмульсионкой, и любой другой средой. Только если вы выберете «любую другую среду», то и эффект от окрашивания трубы может быть каким угодно: и положительным, и нейтральным, и отрицательным. Поэтому трубы красят только правильными красками. А какая краска будет «правильной» – зависит от конкретной трубы и конкретных условий эксплуатации.

Для внешних трубопроводов лучшим вариантом будет свинцовый сурик. Эта краска окисляет внешний слой металла трубы, образуя твердую пленку свинцово-железистого оксида. Такая пленка препятствует дальнейшему окислению стали как под действием атмосферы, так и под влиянием воды.

Не худшим вариантом краски для труб будет и эмалевая группа красящих сред.

Эта разновидность красок сохнет за 24 часа, образуя на поверхности металла очень стойкую пленку. Эмалевые краски выдерживают перепады температуры от -50 до 60 градусов Цельсия.

Средний срок службы эмалевого покрытия – 5-8 лет. Ну, а если увеличить количество слоев, то срок службы окрашиваемой поверхности значительно увеличится. Причем расход краски на каждый слой будет только уменьшаться – окрашенная эмульсией поверхность уже не впитывает краску.

Внутренние поверхности обрабатывают красками с несколько иными физико-химическими свойствами. О 100-градусных перепадах температуры в помещении не может быть и речи. Прямое воздействие воды тоже встречается нечасто.

Поэтому в качестве основного варианта для трубы внутри дома используют масляную краску или водяную эмульсию.

Последний вариант привлекателен полным отсутствием запаха. Ведь водоэмульсионка предполагает растворение красящего пигмента в воде, а не в ацетоне или олифе. А источником одуряющего запаха краски является именно растворитель.

Окрашивание горячих поверхностей

Для окрашивания горячих поверхностей идеальным вариантом является только масляная краска. Она переносит довольно высокие температуры. При нагреве свыше 250-300 градусов Цельсия масляная краска превращается в настоящую броню, покрывающую прочной коркой всю поверхность трубы.

Кроме того, на горячих поверхностях масляная краска способна просуществовать и 10 и 15 лет. Только подберите цвет красителя. Ведь под воздействием горячей среды он выгорает за считанные годы и яркие тона здесь не уместны.

Как красить трубы?

Покраска труб не требует особых навыков. Этим делом может заняться даже новичок в области малярного дела. Однако некоторые тонкости в этой процедуре все же имеются.

Поэтому перед покраской трубы вам лучше прислушаться к следующим рекомендациям:

  • не красьте трубу поверх сохранившегося слоя старой краски. Все следы работы предыдущих маляров лучше удалить до поверхности металла. В крайнем случае, допускается оставить нетронутыми те слои, которые уже не отделяются от поверхности трубы. Однако все пузыри, чешуйки и отслоившиеся участки нужно удалять безжалостно.
  • повремените с покраской холодной трубы. Ведь на поверхности такого трубопровода всегда оседает влага – конденсат.

Перед покраской трубу нужно нагреть до комнатной температуры и промокнуть ветошью до сухого состояния.

  • всегда грунтуйте поверхность трубы. Да, для этого вам придется купить еще и грунтовку. Но когда вы увидите, сколько краски может уйти на трубу без грунтовки – вы просто ужаснетесь! Так что грунтовка это не дополнительные расходы, а одно из средств экономии!
  • используйте разные инструменты. Не останавливайтесь на одном варианте: только кисточке или только валике. Ведь та же краска для горячих труб лучше всего наносится не этими инструментами, а пульверизатором. Поэтому просто купите и кисточку, и валик, и распылитель. В любом случае они вам пригодятся. Ведь вы красите трубу далеко не последний раз.
  • наносите слои под разными направлениями. То есть, если вы нанесли первый слой по движению жидкости в трубе, то второй слой нужно нанести поперек потоку транспортируемой среды.
  • не беритесь за покраску без расчета объема самой краски. Особенно в том случае, если вы используете нестандартный колер, полученный смешением нескольких красок.

Особенности красок для работы по ржавчине

Для того чтобы краска по ржавчине позволяла обеспечить максимальную антикоррозийную защиту, производители используют комбинированный подход, стараясь совместить свойства обычных красок со свойствами защитной грунтовки и преобразователем ржавчины.

В силу этого номенклатура таких красок очень разнообразна и каждый день она пополняется новыми названиями. То же самое можно сказать и об их рецептуре.

Краски по ржавчине можно весьма приблизительно классифицировать по следующим признакам:

  1. На базе какого основного типа краски они созданы.
  2. Для каких целей они предназначены.
  3. На какой температурный режим они рассчитаны.
  4. Какие основные компоненты входят в их состав.

Покраска металлической трубы

Неудивительно, что бывает не просто отнести краску по ржавчине к определенному типу. Описание каждой из них представляет комбинацию различных рабочих характеристик.

Проиллюстрировать это можно на примере одной из самых популярных группы красителей – молотковых.

Какая краска лучше всего подходит для отопительной коммуникации?

Чтобы ответить на распространённый вопрос: какая краска лучше подходит для труб отопления, необходимо ознакомиться с разновидностями красящих составов:

  • акриловые эмали;
  • алкидные краски;
  • водно-дисперсные эмали.

Акриловые. Такие составы являются довольно распространёнными на сегодняшний день. Изготавливаются акриловые эмали на основе органических растворителей, что влияет на их запах во время покраски. Они отличаются резким, неприятным запахом, но линии, окрашенные такими красками, сохраняют плотное глянцевое покрытие на протяжении многих лет. Ещё одним плюсом этих красок является то, что коммуникации, на которые они нанесены, легко моются.

Алкидные. Как и предыдущая разновидность красок, алкидные составы являются довольно популярными и имеют широкий ассортимент оттенков. Отличаются неприятным запахом, который сохраняется даже после засыхания состава. Основное преимущество — высокая прочность.

Молотковая краска по ржавчине

Молотковая краска обязана своим названием внешнему виду создаваемого ей финишного покрытия. Оно выглядит так, словно его прочеканили небольшим молотком. Этот эффект достигается за счет того, что она содержит алюминиевые и силиконовые компоненты.

Любая молотковая краска обладает повышенной адгезией, то есть, молотковая краска обеспечивает качественную сцепку с окрашиваемой поверхностью. Поэтому окраска может производиться поверх ржавчины.

Важно! Молотковая краска не может наноситься на поверхность, покрытую отслаивающейся ржавчиной. В этом случае перед покраской необходима предварительная зачистка.

Обычно молотковая краска выпускается в виде суспензии антикоррозийных металлических пигментов и наполнителей в синтетических смолах или лаках, дополненной силиконовыми и прочими компонентами.

Благодаря пигментам она выпускается в широком цветовом спектре: черная, голубая, желтая и так далее. Но самыми востребованными являются черная и коричневая краска, так как окраска ими дает максимальный декоративный эффект.

Функционально молотковая краска действует как грунт, в качестве антикоррозийной защиты, как преобразователь ржавчины, за счет ингибиторов, и как декоративная эмаль, которая является дополнительной защитой.

Молотковая краска по ржавчине

Поэтому наносить отдельно грунт перед окрашиванием не требуется.

Молотковая эмаль служит для окраски не только стальных, но так же оцинкованных поверхностей. Кроме того, она может применяться для окраски поверхностей из цветных металлов.

Перед использованием эмаль перемешивают, чтобы получить однородную массу.

Рабочую поверхность чистят жесткой щеткой и обезжиривают.

  1. Первый слой эмали действует как грунт.
  2. Второй слой, за счет силиконовых элементов, которые содержит эмаль, усиливает антикоррозийное воздействие, препятствуя инфильтрации микрочастиц влаги сквозь защитный слой, в результате чего создается водонепроницаемая пленка.
  3. Третий слой работает как молотковая эмаль, создавая декоративный эффект и вместе с тем являясь еще одной преградой для коррозии.

Таким образом, создается линия тройной защиты от коррозии железа, водонепроницаемая и достаточно стойкая к механическому воздействию.

Важно! Молотковая краска – не термостойкая. Как правило, её эксплуатация допускается при температуре, не превышающей 150 градусов.

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Аэрозольная краска по металлу

Аэрозольная краска по металлу по ржавчине бывает трёх типов:

  1. Стандартная, применяемая для простой окраски в один слой.
  2. Двойная, которая действует как грунт и эмаль. Её достоинством является то, что перед окрашиванием поверхности нет необходимости наносить на неё отдельно грунт.
  3. Универсальная аэрозольная краска, которая одновременно действует как грунт, обычная эмаль и преобразователь ржавчины.

Аэрозольная краска по металлу

Для работы по ржавчине применяется аэрозольная краска третьего типа. Одного её баллончика хватает для нанесения на поверхность площадью примерно 3,5 м2, слоем толщиной 0,05 мм. Поэтому аэрозольная краска по металлу не используется на больших площадях. Её целесообразно использовать для небольших участков поверхности.

Особенно удобна аэрозольная краска по металлу и ржавчине для подкрашивания поврежденного красящего слоя и для окраски труднодоступных мест.

Как правило, аэрозольная краска для металла по ржавчине многофункциональна, кроме работы по стальным поверхностям, она годится для окрашивания цветных металлов, а так же дерева, гипса и камня.

Как рассчитать расход краски на трубы?

Рассчитать объем краски, расходуемой на окрашивание трубы, можно только одним способом — сопоставлением норм расхода краски на 1 квадратный метр и площади окрашиваемой поверхности.

Расход краски на один «квадрат» окрашиваемой поверхности будет указан на каждой банке. Эти данные рассчитаны самим производителем краски.

Площадь окрашиваемой поверхности, в данном случае – трубы, вычисляется, как площадь цилиндра. Расчетная формула определяет это значение, как произведение длины трубы на длину окружности поперечного сечения изделия. Кому лень вычислять длину окружности по специальной формуле – могут промерить это значение гибким метром прямо по месту.

В итоге, зная площадь окрашиваемой поверхности и расход краски на один «квадрат», мы просто перемножаем эти величины, получая точный объем расхода краски в литрах. Причем этот объем будет израсходован только на один слой. И если вам нужны несколько слоев краски – умножьте расход на один слой на предполагаемое количество слоев.

Источник: vsetrybu.ru

Свойства аэрозоли по ржавчине

Аэрозольная краска создает прочное покрытие. Создаваемая ею водостойкая защита служит надежной преградой против атмосферной влаги и температурных перепадов. Она так же играет роль защиты против умеренного химического воздействия. Поэтому её можно применять, как для бытовых, так и для промышленных объектов.

При эксплуатации она показывает высокую физическую устойчивость, поэтому образованное ею покрытие достаточно эластично, не расслаивается и не трескается.

Обычно на баллончиках с аэрозолью пишется, что она термостойкая. Но необходимо помнить, что в её состав входят преобразователи ржавчины, которые уязвимы для высокотемпературного воздействия. Поэтому окрашенное покрытие предназначено для эксплуатации при температуре не более 150 градусов.

Если предполагается, что окрашиваемое изделие будет работать в среде с более высокой температурой, применяется специальная термостойкая аэрозоль второго типа. Стоит упомянуть, что перед покраской такой аэрозолью на рабочую поверхность в обязательном порядке наносится грунт.

Первый слой высыхает до состояния не липкости за четверть часа, полное его высыхание наступает через полчаса.

Краска по ржавчине

Второй слой можно наносить спустя два часа после высыхания первого слоя.

Разновидности красок для наружных и внутренних газопроводов

Для наружных газопроводных конструкций подходят практически любые наружные составы, способные обеспечить надёжную антикоррозийную защиту.

Алкидные эмали (ПФ-115). Классический вариант, который используют уже много лет. Достоинства алкидных эмалей заключаются в том, что они имеют сопротивляемость к атмосферным воздействиям. После засыхания они образуют плотный слой, эксплуатационный срок которого составляет не меньше 5 лет.

Полиуретановые красящие составы. Обеспечивают хорошее сцепление с трубой и обладают высоким коэффициентом эластичности. Эксплуатационный срок этих составов колеблется в пределах от 10 до 12 лет.

Двухкомпонентные эпоксидные составы. Отличаются стойкостью к износу и меньшей эластичностью, чем полиуретановые покрытия.

Дисперсии алюминиевого или цинкового порошка в лаке, представленным органическим материалом. Являются наиболее устойчивыми к коррозийным воздействиям составами. Срок службы трубопроводной конструкции, которая была окрашена таким составом, может достигать нескольких десятилетий.

Краска для внутренних газовых труб не должна быть паропроницаемой, чтобы обеспечить изоляцию трубы от водяного пара и кислорода. Для покраски внутренних газотранспортных линий подходят практически все разновидности красящих составов (как для наружных, так и внутренних работ).

Отдельное внимание стоит обратить на противопожарные покрытия, которые в случае прямого воздействия высоких температур превращаются в углеродистую пену. Такое покрытие способно предохранять трубопровод от воздействия пламени в течение 45 минут.

Подготовка рабочей поверхности

  1. Обработка поверхности для окраски аэрозолью производится так же, как и для эмали по ржавчине в виде суспензии.
  2. Поверхность очищается жесткой щеткой от грязевых наслоений, отслаивающейся ржавчины и остатков старой краски.
  3. Затем производится её обезжиривание при помощи бензина или же ацетона.
  4. После этого поверхность промывается мыльной водой и высушивается.

Зачистка трубы от ржавчины

Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности

После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.

Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.

Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.

А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте. Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.

© OchProsto.com

Источник: OchProsto.com

Способ применения

При работе аэрозолью необходимо периодически встряхивать баллончик. Показателем готовности его к употреблению является свободное перемещение внутри него шариков, которые служат для перемешивания состава.

При распылении баллончик следует держать в вертикальном положении, равномерно совершая им возвратно-поступательные движения. Работа производится с дистанции 20 см.

Использование аэрозоли возможно в температурном коридоре от +5 до +32 градусов по Цельсию.

При необходимости удалить краску, свежую можно убрать с помощью ацетона, а присохшую – специальной смывкой.

Правила расчета количества краски

Единых норм расчета количества краски на нанесение покрытия на трубы не существует, так как все красящие материалы имеют разные свойства (вязкость, плотность, перечень компонентов и т.д.). Но примерный расход краски на 1 кв. метр поверхности указывается на таре, в которой она реализуется. Нужно учитывать, что потребуется 2 слоя. Поэтому для правильного расчёта требуемого количества краски необходимо определить площадь поверхности трубы.

При покраске труб нужно учитывать их тип, предназначение, материал изготовления и т.д. А сама краска должна соответствовать параметрам обрабатываемой инженерной коммуникации.

Почему порошковая покраска продлевает срок службы труб?

Независимо от того, где планируется прокладывать трубы — под землёй или над ней — они будут ежесекундно подвергаться целому ряду разрушающих воздействий. К примеру, водопроводные трубы постоянно контактируют с водой изнутри, пребывают во влажной среде снаружи и подвергаются серьёзным нагрузкам при минусовых температурах. Их покрытие должно обеспечивать не только эффективную защиту от агрессивных сред, но и быть экологически чистым, поскольку оно будет контактировать с водой. То же самое касается и труб отопления, покраска которых должна обеспечить высокий уровень защиты.

Температурные диапазоны

При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.

До 60С

В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.

При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.

В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.

До 100С

Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.

Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 — вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.

До 300С

А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.

Свыше 300С

Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.

Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.

Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]