Утепление металлического гаража: виды утеплителей и технология монтажа


Металлический гараж выполняет множество полезных функций. Заботливые автовладельцы ставят внутрь него автомобиль на зиму, другие люди просто хранят дачный урожай, третьи оборудуют бокс под какую-либо мастерскую. Все эти цели будут успешно реализованы, если гараж изнутри хорошо утеплен.

Минимальной температурой для подобного помещения считается −5 градусов; в противном случае овощи будут гнить, работать там будет холодно, а на автомобиле образуется конденсат, вызывающий ржавчину. Поэтому желательно утеплить железный гараж изнутри с целью эффективного сохранения тепла.

Оштукатуривание стен

Для выполнения технологии «мокрый фасад» необходимо нанести слой клея на поверхность стен, на которые приклеиваются плиты пенополистирола. На следующем этапе наносится второй слой клея, на который крепится армирующая сетка, а на поверхность наносится штукатурка.

Главными преимуществами этого метода является дополнительная теплоизоляция, прочность и надежность стен, а также доступная стоимость материалов. К минусам можно отнести достаточно сложный процесс выполнения и необходимость выравнивания стен для качественного покрытия.

Особенностью оштукатуривания является возможность создания оригинального и неповторимого покрытия, которое характеризуется практичностью и уникальностью оформления.

Технологии изоляции стен каркасных домов изнутри

Схема устройства каркасных стен и их теплоизоляции

Во-первых, для этого вам нужно запастись следующими материалами:

  • пергамин (для создания гидроизоляционного слоя);
  • брусья или металлические профили (для сборки каркаса);
  • пароизоляция (например, пенофол);
  • утеплитель (в качестве примера возьмем минеральную вату);
  • обрезная доска с сечением 2,5х15 см и влажностью не более 15%.

Особенности применения сайдинга

Прежде чем обшить гараж снаружи, следует ознакомиться с разнообразием сайдинга, к которому относятся следующие виды:

Виниловый сайдинг считается самым популярным из-за его приемлемой стоимостью и хороших эксплуатационных характеристик. Он производится из поливинилхлорида, который влагоустойчивый и отличается простым способом монтажа.

К основным преимуществам относится пожаробезопасность, устойчивость к перепадам температуры, большой выбор палитры, долговечность, а также незначительный вес панелей.

Деревянный сайдинг характеризуется экологичностью, безопасностью, повышенной теплоизоляцией, однако он имеет высокую стоимость, поэтому для отделки гаража его применять нецелесообразно.

Металлический сайдинг отличается от других видов повышенной прочностью, устойчивостью к изменению температуры и появлению плесени, а для того чтобы исключить образования коррозии рекомендуется использовать саморезы с прорезиненной головкой.

Цементный сайдинг имеет существенный вес, что создает повышенную нагрузку на фундамент гаража. Поэтому необходимо выяснить, способны ли стены и основание гаража выдержать такой вес.

Традиционная обшивка внутри

Строительный рынок богат отделочными материалами. Перед выбором материала нужно ознакомиться с основными требованиями к отделке гаражного помещения. Каждая из поверхностей гаража должна выдерживать нагрузки.

Важно, чтобы пол не деформировался от воздействия постоянных высоких нагрузок.

Стены не должны повреждаться от механических воздействий. Потолок должен быть отделан материалом, отличающимся прочностью и стойкостью к воздействию влаги. Не стоит забывать и об эстетической стороне облицовки. Традиционным на сегодняшний день является обшивка помещения гипсокартоном.

Преимущества обшивки гипсокартоном:

  • Легкость материала;
  • Простота установки;
  • Доступная ценовая категория;
  • Гибкость;
  • Возможность декоративной отделки.

К недостаткам гипсокартона можно отнести его низкую ударостойкость. Устранить недостаток можно при помощи облицовки поверхности керамической плиткой. Внутренняя отделка стен и потолка гипсокартоном будет стоит дешево, при этом прослужит в течение долгих лет.

Использование вагонки

В некоторых случаях для обшивки наружных стен гаражей применяют вагонку, которая изготавливается из хвойных и лиственных деревьев. Она является безопасным и натуральным материалом и имеет специальное крепление «паз-гребень», что позволяет легко соединять панели между собой.

Существует несколько классов вагонки, а самым идеальным вариантом является материал премиум класса, для которого характерно отличное качество и достаточно высокая цена, однако она не допускает наличия каких-либо дефектов и изъянов на обеих поверхностях. Для гаража можно использовать класс А, который относится к первому сотру и допускает незначительные дефекты при сохранении нормального качества панелей.

Наиболее востребованным видом в последнее время является евровагонка, так как она производится по строгим контролем и отвечает всем установленным европейским нормам и стандартам.

Утепление гаражного погреба

При наличии погреба либо смотровой ямы их также требуется тщательно утеплять.

Потолок погреба

Перед утеплением потолка погреба смонтируйте на нем слой гидроизоляции. Затем можно уже клеить к потолку пенопласт. Идеальный вариант изоляции – жидкий наполнитель, хотя его использование и обходится намного дороже.

Стены погреба

Материал для утепления стен обязан быть устойчивым к плесени и влагонепроницаемым. Лучший вариант – пенополистирол. Его плиты следует крепить на обрешетку либо прямо к стенам. Выполняя работы по утеплению, не забывайте о проводке. Ее требуется прокладывать в металлическом рукаве либо крепить короб.

Пол погреба

Поскольку обычно в гаражном погребе пол грунтовый, его лучше залить битумом. Сначала следует насыпать щебень, затем песок, все утрамбовать и залить сверху битум. Если пол железобетонный, лучше его покрыть рубероидом поверх опилок, а потом сверху залить цементной стяжкой.

Отделка гаражных стен камнем

Наиболее прочным, долговечным и качественным отделочным материалом является камень. В случае неограниченных финансовых возможностей можно облицевать фасад гаража натуральным камнем, что позволяет создать богатый и уникальный внешний вид, а также обеспечить долговечность такого покрытия.

С целью экономии можно подобрать определенный искусственный материал, который отличается приемлемой стоимостью и среднем уровнем качества. Однако облицованная таким камнем стена также интересно смотрится и позволяет выбрать материал среди большого разнообразия его видов.

Монтаж натурального и искусственного камня требует профессионального и ответственного подхода, который предполагает достаточно большое количество клеящего раствора, чтобы качественно приклеить камень к поверхности стен.

Необходимо помнить, что вес натурального камня значительно превышает вес искусственного материала.

Блокхаус: особенности и характеристики

Блокхаус изготавливается из высококачественных пород деревьев, а облицованная стена имитирует бревенчатое покрытие. В зависимости от цены и качества, существует подразделение блокхауса на классы, к которым относится премиум класс, классы А, В и С. Самым качественным является блокхаус премиум класса, который не допускает каких-либо дефектов, но в это же время стоит достаточно дорого.

Оптимальным вариантом для гаража является применение материала первого сорта, для которого характерно приемлемое сочетание качественных характеристик и цены.

Деревянные панели блокхауса создают комфортные условия внутри гаража, одновременно повышая теплоизоляцию, а также они покрываются специальными защитными пропитками, которые продлевают срок службы и предотвращают образование плесени и грибка.

Для монтажа блокхауса необходимо установка каркаса, который позволяет дополнительно провести утеплительные мероприятия, поместив определенный теплоизоляционный материал, в качестве которого можно использовать рулонные или плиточные утеплители. Для каркаса, в основном, используются деревянные брусья.

Посмотрите видео:

Таким образом, перед тем, как выбрать, чем обшить гараж снаружи, рекомендуется подробно изучить все характеристики и свойства предлагаемых материалов, а также со способами выполнения работ.

Описание процесса утепления

При утеплении минеральной ватой разных типов ограждающих поверхностей каркасного дома используется своя схема утепления. Но как и для каркасных стен действует одно общее правило — пароизоляцию утеплителя проводят со стороны отапливаемого помещения.

Плита перекрытия над подвалом

В том случае, когда в проекте каркасного дома предусмотрен подвал, в качестве основания используют ленточный фундамент.

Как обшить гараж профлистом снаружи

Чтобы обшить гараж снаружи, необходимо приобрести профилированный лист марки С либо НС (стеновой). Цифры в маркировке указывают высоту волны. Оптимальный вариант — профлист марки НС-20 с толщиной листа 0,5 мм.

Профлистом можно обшить не только стены, но и крышу. Этот материал пригоден для изготовления ворот. Обшивка профлистом допускает применение утеплителя для гаражей, эксплуатируемых круглогодично.

Рассмотрим технологию обшивки снаружи гаража из кирпича / бетонных блоков.

  1. На стенах выполняют разметку для монтажа направляющих. С помощью гидроуровня размечают горизонтальные линии.
  2. По разметке и через равные расстояния высверливают отверстия для закладных (металлических уголков). Уголки фиксируют дюбель-гвоздями.
  3. На закладные укладывают направляющие, полочки металлопрофиля и закладных соединяют саморезами.
  4. При необходимости между направляющими укладывают утеплитель (минвату либо Пеноплэкс). Для города Москва и области толщина утеплителя 50 мм (двухслойная укладка) либо 100 мм (однослойная укладка). Если гараж эксплуатируется только в теплое время года, утеплитель можно не использовать.
  5. Фиксация утеплителя производится дюбель-грибками по 5 штук на каждую плиту.
  6. Если для утепления используется минвата, то поверх нее натягивают гидроизоляционную мембрану, например, Eurotop L2. Полотна натягивают с нахлестом 10-15 мм, фиксируют саморезами к направляющим.
  7. По нижнему краю стен либо по линии цоколя горизонтально крепят направляющий П-образный профиль, к которому фиксируют саморезами профиль отлив цоколя. По углам стен гаража крепят угловые профили.
  8. Профилированные листы устанавливают на отлив цоколя и фиксируют саморезами насквозь к направляющим. Соседние листы устанавливают с нахлестом в одну волну.
  9. При необходимости вокруг ворот и окон устанавливают наличники.

Если профлистом обшивают металлический каркас гаража, то листы крепят непосредственно к стойкам. А утепление производят изнутри помещения.

Зачем нужно утеплять гараж

Температурный режим, положительно сказывающийся на состоянии автомобиля, существенно отличается того, в котором комфортно человеку. Если в жилых помещениях эталоном считается поддержание температуры воздуха на уровне +20-22 градусов по Цельсию, то для хранения машины наиболее оптимальным считается +5 градусов. При такой температуре на металлических деталях почти не образуется конденсат, вызывающий губительную коррозию.

Поэтому для создания в гараже подходящего для техники микроклимата применяются иные подходы к утеплению. Ведь стремление воссоздать в гараже с помощью утеплителя и отопительных приборов комнатные условия навредит транспортному средству. К примеру, в зимнее время, попадая с мороза в натопленное помещение, автомобиль мгновенно запотеет, влажность воздуха повысится, и в таком тепло-влажном тумане машина будет стоять всю ночь.

Как же правильно утеплить гараж? Давайте разберемся.

Как обшить гараж сайдингом снаружи

Сайдинг представляет собой отдельные панели, которые скрепляются между собой замком. Сайдинг-панели изготавливают из винила (самый бюджетный вариант), алюминия, меди, цемента, стали, керамики, дерева и т.д. Длина панелей варьируется от 2 до 6 метров, легко подобрать оптимальный вариант в соответствии с габаритами гаража. Сайдинг-панели обычно имитируют деревянную отделку (корабельная доска, ёлочка, блокхаус). Этим легким материалом можно даже обшить железный гараж снаружи.

Обшить гараж сайдингом, так же как и профлистом, можно с утеплением и без такового. Монтаж панелей производится на обрешетку металлическую (предпочтительно) либо деревянную. Стойки вертикально (для горизонтального сайдинга) либо горизонтально (для вертикального сайдинга) фиксируют к стенам насквозь длинными дюбель-гвоздями или посредством закладных (при использовании утеплителя.

На заметку! Для Москвы, Московской области и других регионов рекомендуется предварительная обработка всех деревянных элементов антисептиком для увеличения срока службы отделки.

По нижнему краю стены крепят цокольный отлив и начальную планку, а по внешним углам специальные угловые профили. Саморезы вкручивают в отверстия по краям профилей, причем затягивать саморез слишком сильно нельзя, оставляют зазор между шляпкой самореза и профилем до 0,5-1 мм (линейные параметры профилей и самого сайдинга изменяются при разной температуре воздуха).

Панели сайдинга крепят снизу вверх либо слева направо (вертикальный).

Край сайдинг-панели заводят в паз углового профиля, после чего производят фиксацию саморезами к обрешетке.

Важно! При монтаже сайдинга важно проверять горизонтальность строительным уровнем, чтобы не произошло перекоса. Если стена гаража длинная, в месте предполагаемого стыка панелей заранее вертикально крепят соединительный профиль. Вокруг проемов крепят наличники. А по верхнему краю стен — финишные профили.

Обшивка гаража вагонкой

Деревянная вагонка — экологически чистый, очень качественный материал, способный выгодно преобразить гараж снаружи, причем обшить стены этим материалом совсем не сложно. Снаружи вагонку обрабатывают антисептиками, антипиренами, чтобы исключить рассыхание материала и его гниение, а также возможное возгорание. Деревянный сайдинг крепят к обрешетке гвоздями либо саморезами по верхнему краю насквозь.

Отделку вагонкой, в том числе блокхаусом, часто применяют владельцы деревянных домов с целью оформления построек на участке в едином стиле.

Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:

  • какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
  • как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.

Кровельные конструкции гаража

Убедившись, что крыша полностью закрытая и в ней отсутствуют какие-либо изъяны, можно переходить к выбору утеплителя, соответствующего имеющейся конструкции сооружения. Они могут быть:

Если для односкатного типа кровли могут использоваться металлические или деревянные рейки, между которыми крепятся листы пенопласта или же минеральной ваты, то работа над мансардными и двускатными вариантами предусматривает создание устойчивого каркаса. Как утеплить крышу гаража лучше всего подскажут профессионалы. Особенно, если помещение чердака планируется активно использовать, например, для хранения инструментов или сезонных шин.

Еще до приобретения материалов стоит рассчитать допустимую толщину утеплителя вместе с самой конструкцией. Отдельно стоит продумать функционирование вентиляционной системы, а также обеспечить абсолютную гидроизоляцию кровли.

Наружное или внутреннее утепление

Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

Чем обогреть гараж

Качественная теплоизоляция бессмысленна, если в зимний период теплому воздуху в помещении неоткуда взяться. Существует несколько вариантов обогрева для гаража:

  1. Отопление электрическими обогревателями. Эффективно, безопасно, компактно, но расход электричества немалый.
  2. Воздушный обогрев эффективный и быстрый: прибор повышает температуру проходящего сквозь него воздуха и выдувает его в помещение. Плюс метода – высокая скорость обогрева, минус – поток воздуха поднимает пыль с пола, потребуются частые уборки.

Эти компактные приборы занимают мало места в гараже, их можно включать на короткий промежуток времени, эффект сохраняется надолго.

К более массивным и основательным установкам относятся:

  • Газовые и твердотопливные котлы;
  • Печь Булерьян;
  • Водяное отопление.

Выбор этих установок целесообразен только при постоянном использовании гаража и достаточной внутренней площади.

  • Внешняя отделка

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.

Нужно ли утеплять пол в гараже

Утеплять пол гаража или нет, каждый решает сам. С точки зрения полноценной теплоизоляции внутреннего пространства конечно лучше утеплять. Ведь через пол, уложенный прямо на землю, поздней осенью и зимой всегда будет поступать холод, нарушая баланс микроклимата.

С другой стороны, утепление пола в уже построенном гараже может стать довольно сложной задачей. Ведь после монтажа утеплителя уровень пола поднимется на высоту от 10 до 20 см. Как минимум это создаст проблемы при заезде автомобиля. А как максимум сделает невозможным парковать в гараже ваш автомобиль из-за того, что он перестанет проходить по высоте в ворота.

Поэтому, перед тем как начать утепление пола, необходимо внимательно всё измерить и выяснить, хватит ли запаса по высоте.

Среди вариантов утепления пола в гараже своими руками можно выделить два основных подхода:

  1. Быстрая доработка пола для уменьшения теплопотерь.
  2. Монтаж полноценного слоя изоляции.

Для первого варианта, когда время, а главное финансы, ограничены, можно застелить пол гаража досками или osb-плитами. Конечно, это нельзя назвать серьезным утеплением, но заметный эффект все же появится. Пол перестанет быть холодным, а под настилом появится дополнительная воздушная прослойка, сдерживающая холод от основания пола.

Второй вариант — это уже полноценное утепление пола с созданием многослойного теплоизоляционного пирога.

С учетом того, что автомобиль оказывает существенную нагрузку на пол гаража, оптимальным вариантом утеплителя станет экструдированный пенополистирол.

Как провести утепление пенопластом

Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.

Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
  2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.

Основные задачи утеплителя

Значительно снижает стоимость эксплуатации (и повышает комфорт) утепление металлических конструкций. Поэтому утеплитель должен обладать высокими термоизолирующими показателями, но кроме них, желательным будет целый ряд дополнительных свойств:

  • низкая теплопроводность – эффективность предотвращения потерь тепла зимой и защиты от нагревания летом;
  • пластичность. Материал должен ровным слоем покрывать конструкцию любой формы, так как только целостное покрытие способно обеспечить утепление каркаса;
  • отсутствие дополнительных креплений. Адгезия – способность приклеиваться к различным поверхностям;
  • непроницаемость для газов и жидкостей. – защита покрываемой поверхности от негативного воздействия влаги и различных газов;
  • паропроницаемость – способность пропускать пар из помещения; показатель должен быть ниже, чем у материала стен;
  • долговечность. Срок службы утеплителя должен быть таким же, как и срок эксплуатации постройки;
  • экологичность. Недопустимо выделение вредных веществ, для этого нужно использовать натуральные составляющие.

Утепление крыши стального гаража

Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.

Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:

  • просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
  • просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
  • сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.

Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.

Как сделать металлокаркас самому?

Если необходимо собрать заводские детали в одну конструкцию, то это легко сделать с помощниками. Сложность заключается в поиске необходимого элемента и его установке соответственно чертежам.

Если же необходимо сварить каркасы из профильной трубы, то это достаточно сложное дело. Хотя для возведения дачного дома небольших размеров, каркас ставится аналогично деревянному. Для одноэтажного здания подойдут трубы 80*80 мм, для промежуточных элементов подойдет меньший диаметр. Но его также необходимо утеплить.

ВНИМАНИЕ! Для надежности лучше всего приобрести у изготовителя разобранную конструкцию дома.

Внутренняя отделка гаража

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Как утеплить гаражные ворота

Не все знают, как правильно утеплить гараж изнутри. Эффективной и надёжной теплоизоляции стен будет недостаточно, ведь значительное количество тепла уходит через ворота. Отсутствие изоляции в этой конструкции не позволит прогреть гараж до необходимых температурных показателей. На начальной стадии работ в одной из створок проделывают отверстие и вставляют двери. Для уменьшения потерь тепла в этом месте закрепляют занавеску из плотной ткани.

Изолировать всю плоскость ворот поможет прозрачная полиэтиленовая плёнка с минимальной толщиной 0,8 миллиметра. Этот материал нарезают на полоски шириной в 20-30 сантиметров и закрепляют над проёмом, таким образом, чтоб нижний край не доходил до поверхности пола на 1-2 сантиметра. Полосы закрепляют на деревянном брусе при помощи скоб степлера. Такой утеплитель весьма эффективен – при въезде в гараж водитель будет видеть окружающее пространство. Кроме этого узкие полоски полиэтилена будут плавно обтекать автомобиль, и возвращаться в первоначальное положение.

Некоторые автолюбители осуществляют утепление ворот гаража изнутри пенопластом. Для этого во внутренней стороне конструкции монтируют обрешётку из деревянных брусков и заполняют пустоты плитами пенополистирола. Для предотвращения проникновения холодного воздуха сквозь зазоры, места стыкования теплоизоляции проклеивают скотчем.

Для устранения сквозняков, проникающих через ворота необходимо заменить резиновые уплотнители. В местах соприкосновения теплоизоляции с поверхностью металла образуется конденсат. Для предотвращения разрушения сталь обрабатывают краской или другим антикоррозийным составом. Гидроизоляционные вещества наносятся и на другие поверхности.

Деревянные направляющие элементы каркаса покрывают грунтовкой или разогретой олифой, что предохранит материал от гниения и воздействия грибка. После укладки пенопласта проводится зачистка поверхности. Отделка ворот для гаража выполняется плитами ОСП или тонкими досками. Использовать для этого влагостойкие изделия, например, ГКЛ, не желательно.

Пенополиуретан для утепления гаража

И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.

Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.

Виды утеплителей

Пеноизол – известный с прошлого века и недорогой материал. Имеет пористую мелкоячеистую структуру. Приятно радует дешевизной. Может использоваться как в листовом виде, так и способом заливки.

Стекловолокно или стекловата – состоит из длинных и широких волокон, между которыми большое количество пустот, а пустоты заполняет воздух. Этим обеспечивается хорошая термоизоляция, а также защита от шума. Материал прочен и упруг, хорошо переносит воздействие вибрации, долговечен. Стекловолокно не впитывает воду, при этом пропускает пар, устойчиво к химическим и биологическим воздействиям, не горит. Используется для утепления металлических конструкций деревянных домов, кровли.

Минеральная вата базальтовая – производится из базальтовых расплавов, поэтому характеризуется очень длительным сроком эксплуатации. Не меняет своих свойств под воздействием агрессивной химической среды или высокой температуры, будучи при этом безопасной для человека, так как не выделяет токсичные вещества.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]