Обогрев ступеней на крыльце, борьба с обледенением


Оптимальные виды термической обработки крыльца, ступеней

Наиболее эффективные способы, применяемыми в борьбе с обледенением ступеней:

  • Установка саморегулирующего, резистентного нагревательного кабеля;
  • Монтаж змеевика с теплоносителем;
  • Установка инфракрасных нагревателей.

Все варианты нашли свое применение в обогреве уличных объектов. Однако перед выбором подходящего варианта в конкретном случае, стоит обратить внимание на следующие критерии:

  • Среднюю температуру в холодный период;
  • Количество атмосферных осадков;
  • Ширину, высоту обогреваемой площади;
  • Разновидность используемого материала для покрытия поверхности.

Ориентируясь на полученные параметры, можно определить подходящий вид обработки степеней, требуемую мощность.

Электрообогрев крыльца

Отличается простотой, легкостью монтажа, доступностью комплектующих. Для обустройства крыльца электрическим подогревом необходим подходящий по параметрам нагревательный кабель. Инсталляция кабеля производится под внешнюю поверхность крыльца, ступеней, как под бетонную основу, так и плиточную кладку. Главным критерием в выборе необходимого кабеля – влагоустойчивость, механические нагрузки и способность выдерживать низкие температуры. Помимо греющего кабеля необходима контрольная группа (терморегуляторы, датчики показателей температуры, влажности) и распределительная группа (элементы крепежа, электрокоробки, аппаратура для регулировки).

Красивое, отделанное плиткой или камнем крыльцо – гордость хозяев дома. Но зимой оно становится причиной травм и внезапных выбросов адреналина в кровь, когда покрывается слоем наледи. Самый современный способ решения этой проблемы – обогрев ступеней.

В этой статье мы рассмотрим, каким бывает теплый пол на крыльце на улице и какой тип лучше выбрать в той или иной ситуации.

Монтаж, укладка и закрепление кабеля

Перед непосредственным монтажом нужно тщательно очистить и выровнять поверхность. Далее по этой поверхности укладывается и закрепляется греющий кабель.

Крепится он на металлической монтажной ленте. Такая же используется при укладке теплых полов в домах.

Крепление на бетонном основании крыльца или ступенек производится при помощи перфоратора и дюбель-гвоздей.

При укладке старайтесь соблюдать одинаковый шаг. Зависеть он будет конечно от выбранной мощности кабеля.

Например для P=20Вт/м рекомендуемый шаг укладки – 5 или 7,5см. На больших площадях шаг берется побольше (крыльцо), а в узких местах (ступени) можно слегка и уменьшить.

При монтаже обогрева ступеней не забывайте про подступенки. Очень часто случается так, что сама площадка ступеньки чистая, а ее край весь во льду.

Поэтому зачастую приходится увеличивать заложенные мощности и прогревать несколькими линиями кабеля еще и подступенки.

При этом все переходы кабеля сверху вниз заранее подготавливаются. То есть, в бетоне выбивается углубление, куда и помещается провод.

Если этого не сделать, при монтаже плитки она своими острыми гранями может подрезать изоляцию.

Поверх проложенного кабеля по возможности заливается стяжка. Если ее не будет, то все равно нагревательный кабель нужно закрыть минимальным защитным слоем раствора.

Это будет препятствовать дальнейшей деформации и случайному повреждению изоляции. Все таки по данной поверхности вы будете постоянно передвигаться.

Когда раствор или стяжка окончательно схватятся, можно приступать к декоративной отделке плиткой, природным камнем или даже мрамором.

Кстати, некоторые на дорожках вместо стяжки обходятся песчаной подушкой. Рекомендуемая толщина песка – 4см. Здесь уже кабель будет крепиться на армирующую сетку.

Однако песок при этом должен быть тщательно просеян. В противном случае, крупные фракции камней своими гранями могут повредить изоляцию проводов.

А еще учитывайте такой момент как тепловое сопротивление. У песка оно будет меньше, чем у верхнего слоя дорожки. Поэтому очень большой процент тепла будет уходить вниз.

Соответственно, чтобы прогреть поверхность до постоянных +3С, мощность кабеля потребуется значительно больше, чем если бы вы использовали бетон.

Зачем нужно греть крыльцо

Наледь или слой утоптанного снега на крыльце не просто мешают нормально по нему передвигаться, но и приводят к травмоопасным ситуациям.

Чтобы избавиться от них, используют два привычных способа – химический и механический:

  1. Химическая обработка заключается в посыпании поверхности солью, или другими реагентами, вызывающими таяние снега.
  2. Механический способ – это обычная чистка с применением лопат, ломов, ледорубов и жестких метел.

Все представляют, к чему приводят эти методы. Это и испорченная реагентами обувь, и разрушение облицовки ступеней, и, как следствие, необходимость её восстановления. А цена на материалы и работу, в этом случае, немалая.

Для справки. Кроме того, периодически замерзающая и оттаивающая вода, проникшая в бетон или под плитку, и сама разрушает конструкцию, вызывая появление растущих трещин.

А вот обогрев крыльца и ступеней во время снегопадов и морозов, вообще не дает образоваться ледяной корке, моментально растапливая выпавшие осадки, и не давая им замерзать.

Получается, что однажды потратившись на утепление крыльца дома, мы получим несколько преимуществ:

  • В первую очередь – безопасное передвижение по ступенькам в любую погоду;
  • Отсутствие необходимости следить за чистотой крыльца и вовремя его чистить;
  • Сокращение затрат на его ремонт.

Конечно, ни один способ обогрева не является бесплатным, и в процессе эксплуатации придется оплачивать дополнительные счета за электричество или другой источник энергии. Но безопасность и здоровье близких того стоят.

Способы обогрева уличного крыльца

Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.

Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.

Водяной обогрев

Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.

Обратите внимание. Так как слой цементно-песчаной стяжки должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить целостность труб, то уровень площадки перед входной дверью значительно повышается. И если дверь уже установлена, этот способ может вам не подойти.


Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.

Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.

Инфракрасный обогрев

Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.

Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.

К преимуществам этого варианта относятся:

  • Скорость монтажа;
  • Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
  • Экономичность эксплуатации;
  • Легкость демонтажа на теплый сезон.

Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.

Нагревательный кабель

По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.

Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.

Совет. Намного удобнее пользоваться готовыми матами из сетки, с закрепленным на ней греющим шнуром.

Инструкция по монтажу выглядит так:

Схематичное изображениеОписание

На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.

Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.

После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.

После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.

Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.

Это важно. Нагревательный кабель, предназначенный для таких целей, как обогрев ступеней крыльца или других открытых площадок, должен быть устойчивым к низким температурам, солнечным лучам и атмосферным осадкам. Еще одно обязательное требование – высокая механическая прочность.

Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.

  • Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.

Совет. Желая сэкономить, можно включать кабель в сеть только на ночь, когда температура воздуха понижается. Это особенно актуально для владельцев двухтарифных счетчиков с небольшим ночным тарифом.

Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.

Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.

Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.

Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.

ул. Авроры 114а корпус 6, офис 411, пн-пт: 9:00-18:00, сб-вс: по звонку

Для обогрева открытых площадок применяется и саморегулирующийся и резистивный греющий кабель. По управлению: как принудительное ручное включение, так и автономное управление термостатом-метеостанцией в зависимости от температуры окружающей среды и наличия осадков.

Так в каких же случаях при обогреве открытых площадок оптимальнее применить резистивный (с постоянной мощностью), а в каких саморегулирующийся греющий кабель? Это определяется их особенностями:

Саморегулирующийся греющий кабель

  • стоит дороже
  • Не способен перегореть при расположении ниток греющего кабеля слишком близко друг к другу, или при самопересечении поэтому прощает эти ошибки при монтаже или последующем смещении при перекладке покрытия.
  • Нагревательный кабель саморегулирующийся и поэтому не требует применения термостатов и терморегуляторов, однако эффективно может использоваться и с ними
  • Матрица саморегулирующегося греющего кабеля хоть и незначительно, но все же подвержена старению при активной его эксплуатации.

Подробнее про старение саморегулирующегося кабеля

Последний пункт означает, что если сделать, например, обогрев открытой площадки кабелем Lavita GWS 40-2CR, с номинальной мощностью 40 ватт, и нагружать его работой почти все холодное время года (осенью включать и весной выключать), то через 5-10 лет греющий кабель будет выдавать уже меньшую номинальную мощность.

Из-за меньшей мощности греющего кабеля может увеличится время, требуемое для избавления от наледи, а может и вовсе не хватить выдаваемого тепла в самые сильные морозы.

Однако выработка ресурса матрицы происходит именно при активной работе при низких температурах. Это означает, что если мы этот же кабель будем включать значительно реже, периодически, когда нам нужно, то и через 15 лет его номинальная мощность упадет незначительно, и это не повлияет на его работу.

Левая часть крыльца постоянно обогревается резистивным кабелем через термостат теплого пола, правая-саморегулирующимся кабелем-принудительное включение

Итак, для обогрева открытых площадок оптимально использовать саморегулирующийся греющий кабель в следующих случаях:

  • Хотите включать обогрев самостоятельно, когда вам это нужно, без термостатом и датчиков.
  • Планируете пользоваться периодически, от раза к разу.
  • Вы хотите сохранить средства и не платить за обогрев дорожки тогда, когда вам это не нужно.
  • Вы хотите сделать надежную, простую и безопасную систему за счет минимума элементов (без термостатов, датчиков, щитка управления). Кстати, можно саморегулирующийся кабель подключить и через термостат. Можно сначала подключать вручную, а потом, при желании добавить элементы управления обогревом в виде термостата и датчиков.

Нагревательные кабели для систем Теплодор

В системах уличного обогрева используются нагревательные кабели с погонной мощностью от 25 Вт/м. п., а именно:

  • 25ТСОЭ;
  • 30МНТ;
  • 30НСКТ;
  • 30 и 40ТМОЭ;
  • маты StopIce;
  • Freezstop Patio;
  • 30ТСБЭ;
  • 50НТ.

Антиобледенительная система Stopice

Антиобледенительная система Stopice представляет собой сетку с закреплённым на ней нагревательным кабелем, т. н. нагревательный мат. Нагревательный кабель соединён с монтажным токоподводящим проводом. Укорачивать нагревательный кабель на мате нельзя , а резать сетку для раскладки мата можно, «холодный» провод можно и отрезать, и нарастить.

При монтаже антиобледенительной системы Stopice на обогреваемой площадке нагревательный мат разрезается и раскладывается по геометрической форме обогреваемого участка. Нагревательный кабель и несущая сетка довольно‑таки жёсткие, поэтому для лучшей фиксации не помешает прикрепить нагревательный мат Stopice на монтажную ленту. Изломов и перегибов нагревательного кабеля, а также пересечений быть не должно.

Антиобледенительная система Stopice производится исходя из российских климатических условий фиксированной мощности 320 Вт на 1 м 2 .

Монтаж антиобледенительных систем Теплодор

Наша компания осуществляет полный комплекс услуг по теплотехническому расчёту и монтажу антиобледенительных систем Теплодор. Для подробного расчёта заполните опросный лист и отправьте на email или по факсу +7 (495) 229—39—84.

На фотографиях ниже примеры наших работ.

Наши заказчики:

  • Абсолют Банк — монтаж антиобледенительной системы Теплодор (2,5 кВт).
  • ТЦ Новопеределкино — установлена система снеготаяния обогревает главный вход (20 кВт) и боковой (7 кВт).
  • Магазин детской одежды «Сезоны Винни» — установка системы «Теплодор» (3,8 кВт).
  • Коттедж дер. Коробово — монтаж уличного тёплого пола на балконах и автомобильных траках (Рсум = 10,5 кВт).
  • и мн. др.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]