Внешний блок кондиционера: что это такое? Подробно

Перечень основных узлов и деталей, из которых состоит любой кондиционер:

  • печатная плата управления и индикации
  • датчики температуры (термисторы)
  • пульт дистанционного управления
  • фильтры
  • электродвигатели и крыльчатки вентиляторов
  • сервисные и 4-х-ходовые клапаны
  • контакторы и реле
  • термостаты
  • конденсаторы

Устройство кондиционера

В основе работы устройства находится способность впитывать в себя тепло при испарении и выводить его при конденсации. Рассмотрим более наглядно, как происходит эта процедура в сплит – системе.

Принципиальная схема кондиционера

Главными составными частями данного агрегата является:

  • Компрессор.
  • Испарительный элемент.
  • Вентиль терморегуляции.
  • Вентиляторы.

Применяемые охладители

Бытовые климатические системы заправляют хладагентами разных марок. Это инертные химические вещества, их второе наименование фреоны. В России до 2015 года для заправки кондиционеров использовали R22. Сейчас его применение запрещено. Хлор и бром, которые есть в составе R22, негативно влияют на озоновый слой Земли.

Сейчас часть производителей заправляют холодильники и сплит системы R 410A. Этот фреон не вредит экологии. В нем нет хлора и бора. Актуален фреон R134A. Он не токсичен, не воспламеняется, им заправляют автомобильные и бытовые кондиционеры.

Хладагенты с высокой озоноразрушающей активностьюХладагенты с низкой озоноразрушающей активностьюОзонобезопасные хладагенты
R11R21R717
R12R22R143A
R113R123R125
R114R124R32
R115R23
R502

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания. Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

Несмотря на разнообразие кондиционеров, их внешний модуль всегда имеет одинаковые составные части:

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

ВАЖНО! В случае работы кондиционера в режиме нагнетания теплого воздуха, внешний модуль снабжается четырех ходовым клапаном, который управляется от внутреннего модуля. Он отвечает за изменение режимов подачи теплого и холодного воздушного потока.

Особенности монтажа

Чтобы наружный блок функционировал в соответствии с требованиями, его необходимо правильно установить. Эту задачу лучше доверить профессиональным монтажникам. Чтобы проконтролировать их работу, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Кронштейны должны быть качественными, сделанными из крепкого материала. Узнайте вес наружного блока и только затем подбирайте кронштейны исходя из этой характеристики. Проконсультируйтесь в магазине перед покупкой;
  • Блок должен устанавливаться на расстоянии от стены в 20-30 сантиметров, не ближе;
  • Месторасположение блока так же играет важную роль. Чем дальше наружный блок от внутреннего, тем дальше придется прокладывать трассу с коммуникациями, что впоследствии затруднит техническое обслуживание;
  • Блок можно установить на фасаде, над землей или на крыше. Если устанавливаете на крыше, предусмотрите защиту от птиц. При установке на фасаде важно учесть, куда будет стекать конденсат. Зачастую выводится тонкая трубка, из которой вытекает вода. Проследите, чтобы она не стекала на подоконник или балкон соседа.

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена. По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Обслуживание и уход

В стандартном режиме эксплуатации внешний блок требует профилактического осмотра в рамках обслуживания один раз в 6 месяцев. Мастер проводит осмотр креплений, проверяет целостность и уровень загрязнения фильтров, уточняет количество хладагента и измеряет рабочее давление сетей.

Наибольшую сложность при обслуживании представляет замена рабочей жидкости.

Хладагент является химическим веществом, которое представляет опасность для здоровья, поэтому доверять работу с ним стоит профессиональному мастеру. Проверку состояния фильтров, удаление пыли и грязи можно производить самостоятельно.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Функциональные возможности сплит-системы

Современные модели могут работать в разных режимах:

  1. Обогрев. Функция может использоваться при невысокой, но плюсовой температуре на улице, когда отопление в здании по каким-либо причинам не работает.
  2. Режим вентиляции функционирует за счет работы вентилятора испарительного модуля. Функцию рекомендуется использовать, когда теплый воздух накапливается в подпотолочном пространстве. За счет вентиляции можно равномерно распределить воздушные массы по помещению.
  3. Сушка воздуха. Функция используется без снижения температуры в помещении. Чрезмерная влага остается на испарителе и выводится наружу по дренажной трубе.
  4. Фильтрация воздуха от пыли, шерсти и другого мусора.

Для управления системой могут быть предусмотрены такие возможности:

  • программирование температурного режима;
  • функционирование в режиме автомата;
  • функция отключения ночью;
  • таймер;
  • самодиагностика (по функции можно судить о режиме работы ключевых механизмов агрегата).

У многих кондиционеров есть такие дополнительные функции:

  1. Возможность добавления свежего воздуха. Функция позволяет снизить концентрацию углекислого газа в квартире.
  2. Зимняя оснастка дает возможность функционировать системе даже при низких температурах (как правило, до минус 20 градусов).
  3. . Очень комфортная, хотя и редко встречающаяся функция. Датчик определяет место присутствия человека и подает сигнал агрегату направить струю холодного воздуха чуть в сторону. Таким образом, использование кондиционера становится более комфортным, т.к. холодный воздух больше не будет дуть прямо в поясницу или голову. Если же датчик не определяет присутствия человека, то спустя определенное время система переходит на работу в экономном режиме.
  4. Управление бытовым кондиционером с помощью интернета или мобильного телефона.

Типы кондиционеров

Изготовители производят всякие виды кондиционеров, вкладывая значительные средства в свое дело. В результате чего современный потребитель может выбрать всякую модель по любым параметрам.

Кондиционеры сплит – системы

Устройства типа сплит прекрасно подходят для маленьких комнат.

НА ЗАМЕТКУ! По установке агрегаты делятся на напольные, оконные, настенные и потолочные кондиционеры.

Различают два вида таких устройств: разделительные системы и мульти разделяющиеся системы. Настенные аппараты вида сплит-система представляют собой два блока: маленький внутренний узел и крупный внешний модуль.

Во внешнем устройстве находятся самые шумные в работе устройства. Мульти сплит-система образована в результате объединения нескольких внутренних блоков к единому наружному модулю. Это разрешает оптимально сохранить дизайн дома.

Кондиционеры потолочного типа

В помещениях с большой площадью, как правило, выбирают агрегаты для установки на потолке. Их достоинство состоит в том, что охлажденный воздух равномерно распределяется горизонтально по комнате, не действуя напрямую на людей.

Массивный кондиционер потолочного вида почти незаметен, и он незаменим, когда нужен обширный поток воздуха для самых отдаленных частей помещения, при этом длина струи у некоторых моделей достигает до 55 метров.

Различают также канальные и кассетные потолочные кондиционеры. При этом первые устройства полностью спрятаны за натяжным потолком или в канале, а второго вида – кассетные блоки имеют вид потолочной плитки размером 600×600 мм.

Сплит-система

Хотя разъединительная система состоит из внутреннего и внешнего модулей, по принципу работы она не отличается от действия бытового потолочного кондиционера любого другого типа.

В самом корпусе внешнего блока расположен теплообменник, вентилятор и компрессор. Дополнительными элементами сплит – системы являются осушитель, расширительный клапан и присоединительные трубки.

А также для подключения агрегата к электросети, в нем расположены нужные пусковые и контролирующие приборы.

Промышленные кондиционеры

Такие устройства разрабатываются для обслуживания площадей более 350 метров и поэтому они имеют ряд особенностей, отличаясь тем самым от бытовых кондиционеров. Устройство прецизионного оборудования может быть различным.

Их нередко устанавливают в домах, где нужен особый микроклимат для каждого помещения – торговых центрах, банках, гостиницах. Промышленные кондиционеры подразделяются на следующие системы:

Мультизональные устройства. Эти узлы кондиционирования VRF и VRV включают в себя до 64 внутренних модулей и до трех наружных блоков. Суммарно они располагаются на коммуникациях длиной до 300 метров.

Для всякого внутреннего модуля допускается устанавливать отдельную температуру и обеспечить свой микроклимат в каждой комнате. Погрешность устанавливаемой температуры составляет всего 0,05 градуса.

«Чиллер-фанкойл». Устройства с этой системой отличаются тем, что внутри контура применяется не фреон, а вода или антифриз. Центральный холодильный аппарат называется «чиллером», а теплообменные элементы – «фанкойлами».

Преимущество такого агрегата в том, что расстояние между этими компонентами может быть любое, так как вода течет по обычным трубам.

Центральные и крышные кондиционеры. Данные устройства разнообразные по своему действию. Они применяются в виде агрегатов по теплообмену, вентиляторов, очистителей и увлажнителей воздуха.

Центральным его называют потому, что воздушная масса обрабатывается во внутреннем блоке и потом по трубам двигается по комнатам. Монтаж кондиционеров такого вида и проведение коммуникаций выделяется особой сложностью и ему требуется наружный источник холода.

По возможности лучше выбирать крышные моноблоки, которые более простые в установке.

Основные параметры

При выборе и покупке внешнего блока сплит системы нужно обращать внимание на четыре основные характеристики:

  • Размер, высота, ширина, длина.
  • Мощность.
  • Шум.
  • Длина магистралей.

Размерные габариты внешних блоков зависят от мощности и функциональности оборудования.

Средние размерные характеристики наружного блока сплит системы:

  • ширина 80 см;
  • высота 50 см;
  • толщина 30 см.

Модели, которые предлагаются на рынке, могут иметь различную мощность. Всё зависит от назначения оборудования. Стандартный бытовая сплит система обладает мощностью, которая позволяет охватить пространство площадью до 100 кв. м.

Важная характеристика внешнего блока — шум. Если в помещении кондиционер будет работать без шума, то внешний блок может доставлять существенные неудобства соседям. При выборе модели лучше уточнить показатель производимого шума при работе внешнего блока. Допустимый показатель 32 дБ.

Нужно обращать внимание и на допустимую длину соединительных магистралей между блоками.

Нельзя превышать расстояние, которое заявлено в техническом паспорте модели, т. к. это может привести к серьёзному снижению эффективности работы оборудования.

Неисправности кондиционеров

Сегодняшнее климатическое оборудование снабжено функцией оповещения о возможных поломках. Стоит лишь расшифровать диагностическую информацию.

Агрегат не включается

Это самая распространенная поломка у кондиционера и наверняка каждый пользователь с ней встречался. Эти проблемы происходят обычно из-за электрической части:

  • Устройство не подключено.
  • Неисправна командная микросхема.
  • Отсутствует связь между наружным и внутренним блоками.
  • Не работает пульт управления.
  • Сработал автомат защиты.
  • Ошибочная коммутация при подаче сигналов.

И наконец, устройство может производить сбой в силу банального износа деталей.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Такое явление происходит из-за перегрева компрессора, а также по причине поломки защитного реле. Нагревается установка по причине загрязнения радиатора на внешнем модуле.

В таких случаях следует произвести профилактическую чистку решетки. А также после заправки может нарушиться баланс в контурах радиатора и конденсатора.

Течь конденсата из внутреннего блока

В летнее время владельцы кондиционеров могут наблюдать переполнение емкостей с конденсатом. Причиной этого может быть обмерзание теплообменника, который следует утеплить. Если протекание появляется в стыках, то нужно подкрутить гайки. В случае забивания грязью дренажной трубки, ее также следует прочистить.

Кондиционер работает не на полную мощность

Такая неисправность случается в основном летом. Аппарат во время эксплуатации потребляет большое количество энергии, но не в состоянии обеспечить необходимый температурный режим. Причина здесь чаще всего кроется в загрязненных воздушных фильтрах.

ВНИМАНИЕ! Тонкие очистители, озонаторы, лампы ультрафиолетового света хотя и улучшают воздух, но при этом ощутимо влияют на стоимость агрегата.

Запахи

Если от устройства стал появляться неприятный душок, то для этого есть несколько причин. В случае горелого запаха нужно проверять проводку, причем делать это рекомендуется в сервисных центрах.

Когда зловонье отдает сыростью или плесенью, это значит, что внутри агрегата образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно с помощью антигрибкового препарата.

На что крепится наружный блок

Для установки прибора на крыше, полу, земле используют универсальные подставки под наружный блок кондиционера, которые делают из металла и покрывают порошковой краской. Они крепятся к поверхности через приварные отверстия рамко-фасадным крепежом и имеют раздвижные планки, подгоняемые под любой размер прибора. Как правило, подставка под наружный блок кондиционера может выдержать более 250 кг, что соответствует весу очень мощного промышленного агрегата.

Польза и вред от кондиционера

Плюсы от устройства

Главным преимуществом климатизеров является то, что они создают в помещении подходящий для человека микроклимат. Это повышает, в свою очередь, производительность труда, улучшает настроение и самочувствие.

Следовательно, основным достоинством этого кондиционера является создание благоприятных условий для работы или отдыха. Основной задачей таких агрегатов является понижение температуры в жаркое время, и нагрев воздуха в холодный период.

К тому же установка кондиционеров в сервисных центрах или в интернет-залах позволяет миновать преждевременных поломок компьютерного оборудования из-за перегрева.

А также некоторые модели таких агрегатов способны выполнить еще несколько полезных функций:

  1. Очищение воздушного пространства от неприятных запахов. Например, часто оконные кондиционеры монтируют на кухне и в туалете.
  2. Увлажнение или осушение воздушной среды в помещении.

Минусы устройств

Однако при неправильном использовании кондиционера, от него может исходить определенный вред для здоровья человека:

  • Есть вероятность, что в этих устройствах размножаются вредные бактерии.
  • Климатическое оборудование благоприятствует распространению вирусов.
  • Кондиционеры, пропуская через себя воздух, убивают в нем полезные элементы.
  • Компрессоры создают шум во время работы.

На самом деле, в большинстве случаев, это относится к мифам, и такие утверждения не соответствуют действительности. Во избежание неприятных явлений, не нужно находиться под холодной струей воздушного потока.

Систематические чистки агрегата и его профилактический ремонт помогут избежать неправильной работы устройства. И если соблюдать эти элементарные правила, то кондиционер создаст в помещении приятный микроклимат, так необходимый человеку для приятного отдыха и плодотворной работы.

Как посчитать требуемую мощность кондиционера?

Принято, что 1 кВт мощности охлаждения достаточно до 10 кв. м помещения с высотой потолков до 3 м. Для получения более точных результатов используют формулу:

Q=S*h*q, где Q – притоки тепла в кВт, S – площадь помещения в м2, h – высота помещения в м, q – интенсивность воздействия солнца (комната освещена – 40 Вт/м3, средне – 35 Вт/м3, слабо – 30 Вт/м3).

К полученному значению добавляют 0,1 кВт на каждого человека, который будет находиться в помещении и 30% паспортной мощности работающих в комнате электроприборов.

Автомобильные кондиционеры… или холодильники?

Убери кондиционер летом, салон горячий выходит, нагреватель водители включают летней жарой, осуществляя принудительное охлаждение двигателя авто. Набегающий поток уносит лишнюю энергию лошадиных сил поршней. Многим приходится раздеться.

Человечество пасует усвоить необходимость повторного использования ресурсов. Бессильно создать космические аппараты, где системы регенерации займут главенствующую роль. Представьте, каким замечательным кораблем (вечным) станет планета Земля.

Зачем машине фреон

Радиатор охлаждает мотор, малая доля моделей конденсор содержит, вызывая необходимость отводить тепло. 150 граммом лишнего фреона увеличивают давление на 10 атмосфер, трубы просто лопаются переизбытком, если машина стоит. Заправкой хладагента занимается специальный мастер с диагностическим оборудованием, человек, прикупивший экстренный набор Диагност для систем кондиционирования.

Типичный холодильник работает, формируя четыре состояния фреона. Причина выбора вещества! Перкинс создал льдогенератор, гоняющий эфир этилового спирта. Позже использовали аммиак, прочую ядовитую гадость, потом появились фреоны. Относительно безопасны (человеку), некоторые разновидности взрывались при определенных условиях. Доныне актуально бытовым холодильникам, концентрация вещества настолько мала, мгновенный выброс в столовую 100% объема бессилен вызвать чрезвычайную ситуацию.

Отличие фреона: хладагент легко меняет агрегатное состояние жидкости-газ. Поглощается/выделяется гигантское количество тепла, делая возможным принцип работы мобильного кондиционера.

Автомобильный кондиционер: принцип действия, сервисные мероприятия

Автомобиль отличается. Заправляют работой четыре агрегатных состояния фреона:

  1. Сжатие.
  2. Конденсация.
  3. Расширение.
  4. Испарение.

Внутри авто имеется четыре устройства, позволяющие фреону отработать цикл:

  1. Компрессор.
  2. Конденсор (конденсатор).
  3. Ресивер-осушитель.
  4. Испаритель.

Принцип работы компрессора кондиционера прежний, исключая требования по эксплуатации. Конденсор, испаритель являются змеевиками. Последний несет вентилятор. Знайте: в авто применяется опция NoFrost, не опасайтесь выпадения инея в салоне, влага осядет на испарителе. Мастерский, пользуясь ультразвуковыми генераторами запросто удалят из змеевика поселившихся бактерий, микробов. Отличаясь от холодильника NoFrost, принцип работы автомобильного кондиционера предполагает периоды безделья, микроскопические организмы успевают безобразно размножиться.

В рабочем состоянии поддерживается температура минус 5 ºС, живое дожидается благоприятных обстоятельств. Только в салоне чувствуется запах гнили (пахнет грибок), пора освежить атмосферу салон.

Теперь испаритель кондиционера становится разносчиком заразы, пагубно влияя на здоровье. Плесень может питаться чем угодно, разрастаясь, выделяет кучу вредных веществ, овевающих удобное водительское кресло. От витающих вокруг спор нельзя избавиться полностью, в автосервисе попросите провести дезинфекцию.

Упоминали выше, используется ультразвуковой генератор, испаряющий антисептическую жидкость при комнатной температуре. Густой пар достигает тракта выключенного кондиционера, убивая внутри живую микрофлору, издающую неприятный запах.

Имеется четыре агрегатных состояния фреона. Компрессор сжимает газообразный фреон, нагнетая в конденсор: хладагент отдает тепло пролетающему мимо воздуху. Змеевик расположен впереди капота, набегающий поток создает принудительное охлаждение устройства. Неподалеку часто стоит ресивер-осушитель. Элемент освобождает систему от влаги, производит расширение фреона, давление испарителя резко понижается. Делает возможным процесс отбора энергии салона. Вентилятор обдувает испаритель, температура рядом с водителем понижается.

Зачем удалять из автомобильного кондиционера воду

Ресивер-осушитель бытового холодильника освобождает проходящий мимо фреон от воды. Перестань делать, на выходе элемента будет образовываться ледяная пробка, выведет из строя натужно ревущий компрессор. Кондиционер перестает выполнять функции, фреон прекращает циркулировать вдоль контура. Осушитель представлен толстой трубкой, внутри насыпан абсорбент. Шарики со временем слипаются, переставая выполнять функции, приходит пора отправлять автомобильный кондиционер на ремонт.

Ремонт автомобильного кондиционера

Упоминали набор Диагност для оценки состояния и ремонта автомобильного кондиционера. Комплект содержит заправочный баллон, насос откачки воздуха из системы. По науке в бытовых холодильниках заправка хладагента сопровождается заменой фильтра. Экономящий мастер, халявит, влага даст знать.

Предваряя закачку нового фреона, производится поиск течей системы. Иначе свежий хладагент прикажет долго жить. Если целостность медных трубок в порядке, из системы удаляется старый фреон специальным вакуумным насосом. Хитросплетение трубок очищается от воздуха, водяных паров. Становится возможным благодаря явлению, обнаруженному Герике и Бойлем (XVII век):

  • В условиях вакуума вода испаряется при низких температурах.

За бортом мастерской тепло. Получив вакуум, система становится девственно чистой, готова принимать новый фреона. Боясь ошибиться с массой, заправочный баллон устанавливают на специальные весы, отсчитывая нужное количество. Пополнение хладагента происходит через специальный сервисный клапан. Заправщик видит: нужная масса фреона заправлена, процесс можно заканчивать. Проводится тестирование. Повторные манипуляции с течеискателем позволят оценить наличие дыр в обновленной системе. Отсутствуют, процесс ремонта считается оконченным.

Знаем, в холодильнике много медных, стальных трубок, принцип работы кондиционера в сплит-системе позволит обходиться гибкими шлангами. Шланги уязвимы разрывам. Однако продвинутые мастерские укомплектованы специальными гидравлическими кримперами обжима стыковочных узлов. Развиваемое усилие не уступает добротному домкрату. Созданное соединение удовлетворяет требованиям системы.

Работа автомобильного кондиционера на обогрев

Привыкли забирать жар двигателя, воняющий горелой резиной. Сегодняшние решения предусматривают обратный режим функционирования бортового оборудования. Принцип работы кондиционера на обогрев заключается в изменении направления тока фреона противоположным. Не думаем, что системы авто сильно отличаются от бытовых, трюк реализуется четырехходовым клапаном, переключающим вход, выход компрессора местами. Асинхронный двигатель легко меняет направление вращения, факта недостаточно для получения нужного режима.

Разработчики решили: проще применить четырехходовой клапан. Осталось дождаться, когда уместят в салон устройство, реализующее принцип работы прецизионного кондиционера, помогающего выдерживать рекомендуемые врачами значения температуры 18 – 22 ºС с точностью до десятых долей. Влажность подрегулирует, избегая подсушивания продуктов (см. холодильники NoFrost)! Пока прецизионные кондиционеры встретим в центрах обработки данных крупных компаний, стоят мощные серверы, денно-нощно выполняют функции.

Инверторные схемы управления давно пора вводить. Сварщики пользуются техническими дарами, хвалят при наложении швов на алюминий аргоном. Цветные металлы берет только переменное напряжение. Принцип работы инверторного кондиционера: скорость вращения двигателя регулируется частотой питающих импульсов. Позволит работать оборудованию в облегченном режиме, продляя ресурс.

Рассмотрим принцип работы кондиционера без воздуховода потом, сегодня прощаемся. Надеемся, информация про автомобильное оборудование понравилась, пригодится проводящим очередное техобслуживание.

Починка кондиционера своими руками: стоит ли браться

Избегайте возиться с фреоном. Сложно купить, заправка невозможна в домашних условиях. Необходимо выдержать давление системы, избегая вызвать дисфункцию прибора. Поведает умная индикация о поломках. Чаще сигнализация сформирована светодиодами, горящими или моргающими в фиксированной последовательности. Каждый вид поломки кондиционера сопровождается специфическим кодом.

Найдете сплит-системы, информацию выводящие на ЖК-дисплей, пульт управления. Имеется функция самоконтроля, запускаемая удержанием кнопки включения (опционально). Получается код поломки, как бывает со стиральными машинами. Каждый производитель предоставляет собственный механизм определения неисправности. Подробнее почитайте в инструкции по эксплуатации или на сайте компании. Там же указываются типовые поломки кондиционера. Разумеется, возникают случаи, о которых производитель благоразумно умалчивает. Рекомендуется почитать форумы, посвященные кондиционерам.

Функционирование системы

Когда парообразный фреон входит в компрессионное отверстие, он имеет температуру около 10-15 градусов. Его давление при этом составляет 4-5 атмосфер. В компрессоре происходит сжатие хладагента, давление возрастает в 5 раз, и температура фреона поднимается до 90 градусов.

В конденсатор поступает очень горячий фреон. Там он охлаждается, выделяя тепло, и плавно переходит в жидкое состояние. Далее фреон проходит дроссель и попадает в испаритель. Здесь жидкий агент смешивается с газообразным. Испаряясь, он создает охлаждение. После этого фреон снова поступает в компрессор, и цикл замыкается. Вот так выглядит простая схема того, как работает кондиционер.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]