Как утеплить ворота гаража изнутри и снаружи своими руками


Для чего нужна обшивка гаража внутри?

Отделка гаража позволит сохранять помещение сухим и поддерживать в нем тепло. Создание таких условий нужно для сохранения вещей находящихся в гараже, а также транспортного средства в целости и сохранности.

Если отделочные работы не будут произведены, то влажность в помещении всегда будет повышенной.

Сырость поспособствует началу процесса гниения автомобиля, появлению ржавчины на его запчастях. Также будут портиться инструменты и другие хранящиеся в гараже вещи.

Отделочные работы предназначены не только для создания эстетического вида в гаражном помещении, но и для поддержания гигиенических условий в нем. Да и работать в теплом, благоустроенном гараже намного комфортнее.

Вывод

И ворота с повышенными показателями теплоизоляции, и энергоэффективные роллеты давно перестали быть диковинкой и активно применяются владельцами загородных домов в качестве универсального барьера — не только от холода, жары и шума, но и как один из элементов защиты от нежелательных визитеров.

Для повышения уровня комфорта альтернатива ручному управлению – специализированная автоматика для гаражных секционных ворот. Для тех, кто только планирует обустройство участка – интересная подборка самодельных откатных ворот. В видео – о технологиях пассивного дома, включающих и энергоэффективные роллеты, и энергоэффективные ворота.

Подписывайтесь на наш Telegram каналЭксклюзивные посты каждую неделю

Требования к материалам

Главными требованиями при выборе отделочного материала является обладание следующими свойствами:

  • устойчивостью к воспламенению;
  • устойчивостью к воздействию веществ, содержащих в своем составе химические элементы;
  • повышенной прочностью и долговечностью;
  • материал должен легко очищаться даже от самых сложных загрязнений;
  • устойчивостью к деформации;
  • устойчивостью к впитыванию в себя запахов.

Так как в гараже проводится множество работ с различными химическими веществами, отделочные работы должны производиться из исключительно качественных, проверенных материалов. Давайте рассмотрим более подробно чем же можно отделать гараж.

Штукатурка

Штукатурка – стала применяться для отделочных работ все реже, так как работать с ней очень сложно, особенно если нет специальных навыков. В сырую и прохладную погоду данный материал полностью высыхает только через несколько дней.

Подходит как для отделки стен, так и потолка. Сделать аккуратную и качественную отделку штукатуркой самостоятельно, скорее всего, не получится и придется нанимать специалиста.

Штукатурка имеет свойство лопаться от перепадов температуры. Со временем внешний вид такой облицовки сильно портится – штукатурка тускнеет и быстро загрязняется. Избавиться от загрязнений на отштукатуренных стенах не просто.

Как выполнить отделку своими руками?

На какой бы строительный материал не пал выбор при отделке гаража, необходимо знать как работать с каждым из них, с чего начать и какой этап отделки должен быть следующим.

Подготовка пола является начальным этапом при проведении внутренних отделочных работ в гараже. Для отделки пола в основном применяют керамогранит. Но укладывают его только на залитый бетоном, идеально ровный, полностью высохший пол.

Плитка крепится при помощи специального клея, который устойчив к перепаду температур.

Если бетон, которым залит пол, старый и имеет сколы, для его выравнивания можно применить нивелирующую смесь. Но перед этим, пол тщательно очищают от мусора и пыли, а затем покрывают его специальной грунтовкой – она наносится валиком.

Во время нанесения на пол нивелирующей смеси должны быть закрыты все окна и ворота. Смесь наносят при помощи ровнителя только после полного высыхания грунтовки.

После подготовки основания можно приступать к укладке плитки. На небольшой участок пола (не больше 1 кв.м.) ровным, не толстым слоем наносят клей и выравнивают его шпателем.

Затем поочередно укладывают плитку, вставляя между каждой специальный крестик, предназначенный для соблюдения одинаковых промежутков между плиткой.

При необходимости плитку режут специальной машинкой, но эти части рекомендуется оставлять у плинтуса, чтобы внешний вид положенной плитки выглядел эстетично. Для того чтобы при укладке не съезжать в сторону, можно натянуть над полом поперечные веревки.

Перед тем как производить декоративную отделку потолка, необходимо убедиться, что через потолок не будет проникать в помещение влага и уходить тепло.

Для его обшивки нередко выбирают пластиковые панели. Причиной этому служит легкость материала, так как работать с ними приходится на высоте. Также их экономичность и практичность.

А Вы знаете как клеить потолочный плинтус из пенопласта? Подробная информация здесь.

Они крепятся к потолку на подготовленный каркас. Чтобы он был собран правильно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести точную разметку по всему периметру потолка.
  2. Если гараж имеет скат и все его углы находятся на разной высоте, сначала при помощи водяного уровня необходимо определить самый низкий из них – он будет отсчетным.
  3. Также, применяя водяной уровень, данную высоту отмечают на противоположной стене, в этом же углу.
  4. Полученные две точки необходимо соединить друг с другом при помощи веревки и сделать замеры по такой же высоте в оставшихся двух углах.
  5. В итоге по периметру потолка на одинаковой высоте должны быть натянуты 4 веревки, по которым и крепится каркас.
  6. К каждой стене необходимо прикрепить направляющие металлические профили, которые закрепляют дюбелями.
  7. Промежуточные элементы каркаса крепятся к направляющим профилям через промежутки, которые будут равны размерам панелей. Но данное расстояние не должно быть больше 50 см.

Панели вставляются в подготовленный каркас шинфом в паз предыдущего элемента. Сложнее всего закрепить те из них, что должны быть расположены у стены. При необходимости их можно обрезать до нужного размера отступив с той стороны, что будет стыковаться со стеной.

Стены можно облицевать пластиковыми панелями, которые легко поддаются очистке при загрязнениях. Их крепят на предварительно подготовленную деревянную или металлическую обрешетку (ее основой служит металлопрофиль).

Над полом (отступая от него на 2 см) и над потолком крепят продольные брусья или металлический профиль, длина которого должна равняться длине стены. Обрешетка крепится строго по уровню, чтобы избежать дальнейших перекосов.

Если выбрана вертикальная облицовка панелями, то начиная от бруса или профиля, находящегося над полом, производят разметку. Отмеряют каждые 50 см – это место крепления поперечной обрешетки.

Сделав несколько отметин, при помощи уровня отмеряют ровную линию и рисуют карандашом прямую линию от пола к потолку – по этому рисунку и крепят поперечные крепления для панелей.

Под потолком и над полом можно разместить планку обшивки, которая поможет задекорировать верхние края панелей.

Когда обрешетка полностью готова, приступают к крепежу панелей. При необходимости их подрезают ножовкой под нужную высоту. Панели начинают крепить с дальнего угла относительно входа в гараж, вставляя верхнюю и нижнюю часть каждой в планку обрешетки.

Каждый следующий пластиковый элемент так же сначала вставляют в верхнюю и нижнюю планки обрешетки, а затем в паз предыдущей панели, защелкивая при этом кляймеры. Для надежности каждую панель со стороны кляймеров закрепляют несколькими саморезами.

До того, как приступать к внутренней отделке гаражных ворот изнутри, их необходимо утеплить, так как большая часть тепла из гаража уходит через них.

Лучше воспользоваться пенопластом, так как его теплопроводность минимальна, а значит он сильнее остальных материалов удерживает тепло в помещении.

Внутреннюю часть ворот покрывают битумной мастикой, а затем обклеивают их пароизоляционной мембраной, потом изолоном – он представляет собой фольгированную пленку толщиной в 2 мм и предназначается для создания гидробарьера.

После подготовки поверхности ворот, приступают к монтажу обрешетки под будущую обшивку. Если для этого выбрана фасадная вагонка, то обрешетка может быть смонтирована как из дерева, так и из металла.

Направляющие балки или металлопрофили каркаса крепятся примерно в 2 см от каждого края ворот. Это необходимо для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха под вагонкой. Также такое крепление поспособствует сохранению вагонки в первозданном виде и не позволит ей менять форму.

К направляющим прикручиваются промежуточные элементы каркаса. Расстояние между ними должно быть равным размеру вагонки.

В промежутки между балками или металлопрофилем крепят листы пенопласта, обрезая их под нужный размер при необходимости. Чтобы пенопласт держался надежно, его приклеивают к гидроизоляционному материалу монтажной пеной или жидкими гвоздями.

Далее приступают и к самой обшивке. К каркасу каждая обшивочная доска крепится при помощи тонких гвоздей, которые забивают в пазы. Также можно крепить вагонку только при помощи кляймеров, но вариант с гвоздями надежнее.

К выбору облицовочных материалов для внутренней отделки гаража нужно подходить серьезно и подбирать их в соответствии с пожарными и гигиеническими требованиями. Так же необходимо учитывать финансовые возможности.

Подготовка поверхности и создание обрешётки

Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:

  • Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
  • Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
  • Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
  • Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.

После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.

Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.

Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.

Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор

Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора. При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом

Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.

После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.

Как обшить ворота гаража: инструкция (23 фото)

Опытные автолюбители знают, как тяжело сохранить тепло в гараже в зимний период. При открывании ворот гаража и выезде автомобиля врывается большое количество холода. Если рассмотреть для примера конструкцию типового гаража и попробовать определить, через какую конструкцию происходит максимальная потеря тепла, то окажется, что это ворота. Повысить теплоизоляцию поможет обшивка ворот гаража.

Особенности утепления изнутри и снаружи

Самые распространенные способы утепления любой ограждающей конструкции – это утепление снаружи и изнутри. Чем же эти технологии отличаются? Введем термины: конденсат, точка росы. Точка росы – это температура, при которой пар, находящийся в составе любого воздуха, выпадает в виде росы.

Утеплим ворота снаружи. Уличная минусовая температура постепенно растет, проходя через утеплитель, при достаточной толщине утеплителя точка росы (место, где температура достигает 0°C) остаётся в слое утеплителя, а значит, на поверхности ворот не будет образовываться конденсат. Утеплив изнутри, мы подвергаем несущую часть холоду, но точка росы всё равно придется на слой внутреннего утеплителя и на внутренней стороне ворот не будет конденсата.

Выбор материалов: требования пожарной безопасности

Все строительные материалы подразделяются на горючие, негорючие и трудногорючие. Выбирая способ утепления ворот гаража, в частности тип утеплителя, важно помнить о пожарной безопасности. При любом способе утепления горючими материалами и несоблюдении технологии монтажа возрастает вероятность пожара. Огнестойкость отдельно взятых строительных материалов в составе конструкции играет большую роль в пожарной безопасности всего гаража.

При неправильно выбранном способе утепления ворот, несоблюдение пожарных норм зачастую имеет плачевные последствия, при возгорании легко воспламеняется весь фасад с выделением едкого дыма, ядовитых газов и появлением огненного дождя из текучих материалов.

Сейчас на рынке конкурирует несколько разновидностей теплоизоляционных материалов. Все они обладают множеством плюсов: имеют высокий коэффициент сопротивления теплопередаче и почти негорючие. На фоне достоинств проявляются и недостатки: негорючие, но нет несущей способности, не обладают свойствами гидроизоляции, во влажном состоянии теряют свои теплоизоляционные свойства. При использовании теплоизоляционных материалов строго решается вопрос прокладки электрического кабеля. Во многих случаях прокладка кабеля осуществляется в защитном кожухе – в гофрированной трубке.

Самые распространённые теплоизоляционные строительные материалы:

Остановимся на каждом отдельно взятом виде утеплителя.

Пенопласт. Теплоизоляционный материал, на 95% состоящий из газа, горючий, при горении выделяет токсичный дым, обладает высоким коэффициентом сопротивления теплопередаче, не совместим со многими лакокрасочными материалами. Применяется в основном между негорючими материалами. Хотя в него могут добавляться антипирены, которые сделают его довольно устойчивым к горению.

Пенополистирол – тоже вспененный вид утеплителя, ему можно смело приписать все плюсы и минусы пенопласта. Очень часто используется в строительстве. Применяется в основном между негорючими материалами, хотя его горючесть может быть разной, что отражено в маркировке материала.

Минеральная вата, в отличие от вышеперечисленных материалов, устойчива к высоким температурам до 700°С, т.е. она негорючая, обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, однако, при намокании теряет свои свойства. Ее необходимо использовать в сочетании с гидроизоляцией, в роли которой может выступать армированная негорючая пленка или фольга.

Пеноизол — почти пенопласт, транспортируется в жидком виде. Наносится на поверхность под давлением. После контакта с кислородом вспучивается, заполняя пространство, щели, выемки. Не горит, под действием открытого пламени теряет форму, но не становится текучим, обугливается, не выделяя дыма и токсичных газов. По теплоизоляционным свойствам в два раза превосходит минеральную вату. Рассмотрев основные качества теплоизоляционных материалов, можно с некоторыми оговорками их смело рассматривать как утеплитель для ворот гаража.

Пошаговая инструкция по обшивке ворот

Важно заметить, что, собираясь обшивать ворота, необходимо разобраться в технологии и обладать навыками по монтажу выбранного класса утеплителя.

Начинать работу по утеплению ворот следует с подготовки и очистки поверхности: удалить масляные пятна, очистить шлак, подрезать выступающие части сварочного шва.

После очистки необходимо провести мероприятия по защите металла от коррозии, многократно испытать работоспособность всех встроенных и врезных замков, заменить их или смазать, если нужно.

После всех проделанных работ фиксируют утеплитель.

Для защиты от механических внешних воздействий утеплитель обшивают прочным отделочным материалом.

При выборе способа утепления ворот гаража пенопластом, пенополистиролом и пеноизолом необходимо его применять как средний слой.

Для повышения огнестойкости утеплитель обшивают поверх негорючим прочным материалом, например фольгированной изоляцией.

Рассмотрим процесс обшивки ворот утеплителем на примере пенопласта.

Вот эти ворота будут утепляться. Каркас ворот выполнен из металлического уголка 50?50 мм.

Для каркаса берем деревянную доску толщиной 50 мм и распиливаем ее циркулярной пилой на бруски приблизительно квадратного сечения.

Чтобы закрепить каркас в металлическом уголке, просверлите отверстия 4 мм под саморезы.

Сделайте потай 8,5 мм.

В одном из брусков сделайте выборку для шпингалета.

Брусок закрепляют по периметру ворот. Чтобы не снимать ворота, нижний брусок в углах закрепляют уголками.

Так выглядит закрепленный каркас под пенопласт.

Для обработки примыкания ворот была выбрана монтажная пена – один из популярных вариантов. Перед ее нанесением уголок, закрепленный на стене, был обработан отработкой.

Торец створки сбрызгивают водой, чтобы пена хорошо пристала к металлу.

Затем наносят пену.

Потом створки ворот закрывают.

Пенопласт крепят на пену, нанося ее на увлажненную поверхность, затем прикладывают пенопласт. Можно временно закрепить доски, чтобы пенопласт не выдавило под давлением пены.

На этом работу по утеплению можно считать завершенной.

Как придать эстетичный вид с внутренней стороны

Одним из важных факторов является эстетичный вид, по нему оценивают весь проделанный труд. Поэтому монтажом утеплителя при обшивке ворот гаража не ограничиваются, а закрывают его каким-либо материалом.

Для обшивки ворот поверх утеплителя подойдет вагонка толщиной 12,5 мм. Желательно, чтобы она впоследствии была глубоко пропитана лакокрасочным материалом, так как многие ворота открываются наружу и могут подвергаться воздействию воды. Крепится материал вертикально на прочный деревянный каркас. Если под монтаж утеплителя таковой использовался, то можно закрепить прямо на него. Перед монтажом необходимо выдержать вагонку в помещении не менее 48 часов. Владельцы гаражей, если есть средства, часто не ограничиваются обшивкой лишь ворот, а отделывают вагонкой стены и потолок. Гаражи, отделанные таким способом, смотрятся внутри очень презентабельно.

Для обшивки ворот гаража хорошо подойдет еще один вид отделки – сайдинг. Он легко монтируется. Монтаж сайдинга осуществляется как на деревянный каркас, так и на стальной профиль. Существует также деревянный вид сайдинга. Сайдингом тоже можно обшить как ворота, так и весь гараж.

Можно использовать для обшивки фанеру, ОСБ. Работа с этими материалами легка, не требует особых навыков. Обшивка осуществляется в основном по деревянной обрешетке. Перед монтажом требуется защита всех деревянных конструкций от осадков и влаги. После чего на готовую обрешетку шурупами крепятся листы материала. Фанерой или ОСБ можно обшить и весь гараж. Выполнив обшивку, необходимо все стыки замазать и зашкурить. А потом можно и покрасить.

Еще один совет из личного опыта. Необходимо узнать минимальную температуру для хранения вашего автомобиля. В основном оптимальная температура для многих автомобилей 5–10 С°. Можно принять дежурную температуру гаража в этом диапазоне. А когда проводятся ремонтные работы, и вы находитесь долго в гараже, температуру временно повышают до нужного параметра с помощью отопительных приборов.

Ворота утепляются пенопластом с использованием фольгированной изоляции, а затем обшиваются листами ОСБ.

Мы детально изучили утепление ворот гаража, раскрыли все плюсы и минусы, осталось лишь пожелать успеха в выполнении работ.

Третий этап: финишная облицовка

Когда работы по утеплению завершены, возникает резонное желание сделать качественную облицовку. Так как между листами утеплителя находится деревянная обрешетка, сделать это не составит труда. Чем обшить гаражные ворота? Есть несколько широко применяемых вариантов:

Листы ОСП для утепления дверей гаража

  • Профнастил
  • Пластиковые панели
  • Вагонка
  • Листы ОСП

Совет. Закрепить облицовку можно как строительным степлером, так и саморезами.

Чем обшить ворота гаража снаружи

Чтобы обшить ворота гаража снаружи, купите фанеру, вагонку, сайдинг или профлисты. Эти материалы как нельзя лучше подходят для декоративно-защитной отделки.

Обшивка гаражных ворот фанерой

Фанера — самый бюджетный материал для отделки. Работы не займут много времени.

Для обшивки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • листы фанеры выбранной толщины;
  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • гайки, шайбы и болты;
  • электрический лобзик или ножовка;
  • два гаечных ключа нужного размера.

Отделка проходит в 4 этапа:

  1. Вырежьте листы фанеры по размерам створок. При разметке учтите, что с каждой стороны нужно отступить по 0,5 см. Припуски необходимы для того, чтобы ворота легко и плотно закрывались.
  2. Разметьте листы и створки.
  3. Просверлите сквозные отверстия в нужных местах.
  4. Закрепите листы на створках при помощи ключей, болтов и гаек.

Обратите внимание! Для фиксации лучше всего подойдет оцинкованный крепеж, подобранный под цвет фанеры.

После завершения монтажных работ покройте створки защитными составами и/или покрасьте. Это увеличит влагостойкость покрытия.

Фотография № 1: гаражные ворота, обшитые фанерой

Обшивка гаражных ворот вагонкой

Ворота, обшитые вагонкой, выглядят гораздо привлекательнее, однако такая отделка предполагает более серьезные трудозатраты и обойдется дороже.

Фотография № 2: гаражные ворота, обшитые вагонкой

В процессе работ вам понадобятся:

  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • болты, шайбы и гайки и ключи;
  • электролобзик;
  • тонкие гвозди и молоток.

Из материалов нужны вагонка и брус для изготовления направляющих.

Чтобы обшить ворота снаружи, действуйте по следующей схеме:

  1. Распилите брус на отрезки нужных размеров (по 3–4 шт. для каждой створки).
  2. Разметьте направляющие и створки.
  3. Просверлите в них сквозные отверстия. При этом не забудьте, что шляпки болтов должны быть утоплены.
  4. Прикрепите бруски к створкам.
  5. Нарежьте вагонку.
  6. Приколотите полосы к направляющим тонкими гвоздями.

Важно! При таком варианте декоративно-защитной отделки вы сможете дополнительно утеплить гараж. Для этого перед креплением вагонки разместите подобранный по толщине брусков материал между направляющими.

Для финишной отделки лучше всего подойдет бесцветный лак, т. к. краска скроет естественную фактуру древесины.

Обшивка гаражных ворот сайдингом

Обшивка сайдингом — самый дорогой вариант отделки. Однако этот материал имеет ряд важных преимуществ:

  • Отличные технические характеристики. Панели прочны и устойчивы к атмосферным осадкам и перепадам температур. Ворота, обшитые сайдингом, будут десятки лет сохранять презентабельный внешний вид.
  • Отсутствие необходимости финишной отделки. Материал не требует покраски и обработки защитными составами.
  • Простота ухода. Вагонку и фанеру придется ежегодно обрабатывать. Сайдинг достаточно лишь периодически мыть.

Фотография № 3: гаражные ворота, обшитые сайдингом

Обшивка гаражных ворот сайдингом происходит по той же технологии, что и в случае с вагонкой. Возможно дополнительное утепление.

Обшивка гаражных ворот профнастилом

Этот вариант отделки также пользуется популярностью. Листы профнастила отлично подойдут для обшивки старых металлических ворот.

Фотография № 4: гаражные ворота, обшитые профнастилом

В процессе работы вам потребуются:

Чтобы обшить ворота профлистом, действуйте по следующей схеме:

  1. Сделайте замеры.
  2. Вырежьте листы.
  3. Разметьте материал и створки.
  4. Просверлите отверстия (диаметр должен быть меньше диаметра саморезов).
  5. Прикрутите листы к створкам.

Если вы купили окрашенный профнастил, дополнительная отделка не требуется.

Крепление утеплителя

При монтаже утеплителя на обрешетку есть нюансы, связанные с его видом.

  1. При креплении минваты понадобится гидроизоляция. Наиболее простым и дешевым способом решения этой проблемы является нанесение битумной мастики. Куски ваты нарезаются таким образом, чтобы можно было их очень плотно расположить внутри обрешетки. Клей при этом не требуется.

Сверху вата закрывается пароизоляционной пленкой. Закрыть надо правильно, с учетом сторон пленки. Пароконденсатная пленка гладкой внутренней стороной кладется к утеплителю, ворсистая сторона обращена наружу. Энергосберегающий пароизоляционный материал укладывается фольгированной стороной наружу. Если используется обычный полиэтилен, не имеет значения какой стороной к утеплителю его укладывать.

Стыки проклеиваются скотчем, закрепляется пленка строительным степлером.

  1. Пенопласт разрезается так, чтобы меньшее количество кусков покрывало утепляемую площадь. При нарезке нужно оставлять небольшой запас, чтобы куски плотно состыковывались. Нарезать пенопласт проще всего строительным ножом, используя в качестве вспомогательного инструмента линейку.

Приклеивают куски пенопласта монтажной пеной при помощи пистолета. Чтобы обеспечить требуемую адгезию, пену наносят по краям и крест-накрест с пересечением центра. Пенопласт надо плотно прижать и поддержать некоторое время.

После монтажа стыки и свободные полости также заполняются пеной. После ее затвердевания излишки надо срезать ножом.

  1. Перед нанесением пенополиуретана рекомендуется прикрыть засовы, петли, замки пленкой и закрепить ее скотчем. Работать желательно в защитном костюме.
  1. Для гаража вполне хватит бытовой установки для распыления. Подобные установки, если в их емкостях заканчивается компоненты, можно зарядить снова. Нанесение слоя высотой в 5 сантиметров занимает около минуты. После высыхания излишки срезаются.

Листовой пенополиуретан крепят как пенопласт.

Чем обшить ворота изнутри

Хотите обшить ворота гаража изнутри для создания наиболее благоприятных условий для консервации и ремонта автомобиля? Для этого подойдут пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.

Стоит отметить, что автоматические секционные гаражные ворота не нуждаются в обшивке, т. к. теплопроводность качественных сэндвич-панелей сравнима с одноименной характеристикой кирпичной стены толщиной в 0,6 м. Ниже мы рассмотрим способы утепления традиционных металлических распашных конструкций.

Внутренняя обшивка гаражных ворот пенопластом

Пенопласт чаще всего используют для утепления гаражных ворот по трем причинам:

  • Низкая стоимость. Этот утеплитель самый дешевый.
  • Малый вес. Нагрузка на петли практически не увеличится.
  • Долговечность. Материал не портится при повышенной влажности воздуха.

Укладка пенопласта не отнимет много времени и сил.

  1. Подготовка. Тщательно очистите внутренние поверхности металлических створок от старого финишного покрытия и ржавчины. Покрасьте ворота и нанесите слой битумной мастики для гидроизоляции.
  2. Создание обрешетки. Для этого подойдут деревянные бруски, подобранные по толщине пенопласта и нарезанные по ширине створок. Зафиксируйте планки при помощи гаек и болтов. Их шляпки должны располагаться с наружной стороны ворот. Оптимальный шаг фиксации направляющих — 30–50 см.

Фотография № 5: обшивка ворот пенопластом

  • Монтаж утеплителя. Нарежьте пенопласт на панели нужного размера. Для фиксации используйте монтажную пену, которая также обладает теплоизоляционными свойствами, или любой подходящий клей.

Если хотите создать дополнительный защитный слой и придать воротам законченный и привлекательный внешний вид, обшейте створки пластиковыми панелями или листами фанеры.

Важно! Для этого придется позаботиться о том, чтобы болты не торчали из направляющих брусков.

Внутренняя обшивка гаражных ворот экструдированным пенополистиролом

Экструдированный пенополистирол стоит дороже обычного пенопласта, но по сравнению с ним имеет три преимущества.

  1. Материал лучше подходит для сохранения комфортной температуры внутри помещений за счет уменьшенной теплопроводности.
  2. Если купите фольгированный с одной стороны экструдированный пенополистирол, дополнительная гидроизоляция не потребуется.
  3. Благодаря высокой прочности и жесткости, утеплитель можно крепить непосредственно к створкам. Делать обрешетку не придется.

Фотография № 6: ворота, обшитые изнутри экструдированным пенополистиролом

Для крепления панелей к створкам используйте качественный импортный монтажный клей. Отлично подойдут немецкие жидкие гвозди быстрого застывания. Не забудьте загерметизировать стыки монтажной пеной.

Обратите внимание! Для финишной отделки подойдут фанера, вагонка, пластиковые панели и даже обои. В последнем случае придется зашпаклевать поверхности.

Внутренняя обшивка гаражных ворот с применением фольгированного вспененного полиэтилена

Фотография № 7: фольгированный вспененный полиэтилен

Теплоизоляционные свойства этого покрытия ниже, чем у описанных выше материалов. В качестве основного утеплителя фольгированный вспененный полиэтилен применяют только в регионах с мягким климатом. Для фиксации обычно используют качественные жидкие гвозди быстрого застывания.

Фотография № 8: гаражные ворота, обшитые изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом

Главное преимущество этого покрытия — превосходная гидроизоляция. Гибкий материал без проблем укладывается даже в самые труднодоступные места. Благодаря этим качествам, фольгированный вспененный полиэтилен отлично подходит для создания комбинированных обшивок.

Идеальный вариант — 3 слоя.

  1. Фольгированный вспененный полиэтилен.
  2. Экструдированный пенополистирол.
  3. Фольгированный вспененный полиэтилен.

Так вы получите максимальные тепло- и гидроизоляционные свойства обшивки.

Почему не стоит использовать минеральную вату

Многие владельцы гаражей используют для утепления минеральную вату, но этого делать не стоит (даже если взять фольгированную).

Фотография № 9: фольгированная минеральная вата

Этот воздушный материал отлично впитывает воду, что делает его непригодным для применения в гаражах, где показатели влажности значительно превышают нормальные значения. Первое время минеральная вата обеспечит нужную теплоизоляцию, но с годами службы потеряет свои свойства и придет в негодность. Обшивку придется переделывать.

Теплоизоляция

В зависимости от того, какой тип утеплителя вы решите использовать, дальнейшие действия будут выглядеть так:

Пенопласт. Его сажают на монтажную пену. Не нужно наносить слишком большое её количество, поскольку она сильно увеличится в объеме при высыхании. Просто с тыльной стороны листов наносите немного пены и сразу прижимайте квадраты к поверхности дверного полотна. Все панели сажайте впритык. Потом все оставшиеся швы, щели и зазоры задуйте пеной. Излишки после высыхания удалите ножом.

Минеральная вата. Её рулоны или плиты вгоняют между рейками обрешётки плотно. Если используете рулоны, то их предварительно нужно смазать с одной стороны клеем и только потом прижать к двери. Все стыки и щели заполните монтажной пеной. Сверху на дверное полотно закрепите слой гидроизоляции (подойдёт клеенка). Но обязательно полностью закройте всю поверхность ваты.

Интересно: Утепление мансарды для зимы

Монтажная пена. Её просто напыляют ровными рядами на дверное полотно прямо из баллона. Между рядами оставляйте примерно 7-9 см. Позже пена расширится и займёт все пустоты. В среднем на 7 м2 расходуют 5 баллонов монтажной пены. После высыхания излишки, выступившие за пределы обрешётки, срезают ножом.

Этап 4: облицовка дверей

Чтобы изнутри двери смотрелись эстетично, их нужно облицевать. Для этого используют такие материалы:

Плиты ОСБ. Прочный, плотный материал. Хорошо крепится к обрешётке. Пропускает воздух. Но достаточно тяжелый. Будьте готовы к тому, что двери гаража прибавят в весе на 10-13 кг.

Профнастил. Прочный, умеренно легкий отделочный материал. К тому же можно подобрать его цвет по желанию мастера.

Вагонка. Причём как полимерная, так и деревянная. Первый вариант особенно хорош. Не боится воды и температурных перепадов.

Любая наружная отделка дверей сажается на брусья обрешетки. Главное — правильно подобрать её параметры по параметрам полотна.

Интересно: Установка откатных ворот

О том, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками, смотрите на видео. И помните, тёплые двери — залог вашего комфорта и сохранности авто.

А как вы утепляли гаражные ворота?

Как правильно обшить ворота в гараже своими руками

Чтобы правильно обшить ворота в гараже своими руками снаружи и изнутри, внимательно изучите приведенные ниже советы профессионалов:

  • Фиксируйте материалы к поверхностям и стыкам как можно плотнее и особое внимание уделяйте герметизации мест соединения. Максимальное исключение прослоек воздуха даст ощутимые результаты.
  • Если в воротах нет калитки, установите. Количество теплопотерь значительно снизится.
  • После вырезания обрабатывайте края панелей. Материалы в этом случае не будут крошиться. Вы получите идеальные стыки.

Важно! Если в вашем гараже очень тонкие стены, вы сможете создать хороший микроклимат только в том случае, если обошьете все сооружение.

Способы дополнительного утепления

Есть два хороших способа обеспечить дополнительную теплоизоляцию.

Производители тентов выпускают на рынок широкий ассортимент одно- и многослойных пологов из брезента и ПВХ. Оснащенные люверсами изделия отлично подходят для дополнительного утепления гаражей.

Фотография № 10: гараж, утепленный при помощи брезентового полога

Чтобы повесить штору:

  • сварите стальной карниз;
  • зафиксируйте его над дверным проемом;
  • привяжите жесткую металлическую проволоку с одной стороны;
  • свободный конец последовательно проденьте через люверсы полога;
  • поднимите занавес и завершите монтаж.

Уплотнители для щелей

Для заделки боковых и верхних щелей купите на строительном рынке бухту уплотнителя. Лучше всего подойдет силиконовая самоклеящаяся лента. Она отличается пониженной теплопроводностью. Монтаж пройдет максимально оперативно и не потребует применения клеевых составов.

Изображение № 1: самоклеящаяся силиконовая лента

Для заделки нижних щелей купите специальные нейлоновые щетки с восковым покрытием. Их установка не затруднит эксплуатацию ворот.

Фотография № 11: нейлоновая щетка с восковым покрытием

Дополнительные способы утепления

Чтобы сделать гараж более теплым и снизить теплопотери еще, можно прибегнуть к различным способам.

Гаражная штора

Сберечь тепло в гараже зимой поможет штора, которую подвешивают непосредственно за воротами.

Изготавливают ее из материала, который должен отвечать таким требованиям:

  • высокая плотность;
  • стойкость к повышенной влажности;
  • огнестойкость;
  • прочность и эластичность.

Под перечисленные требования наилучшим образом подходит брезент, но при этом он должен дополнительно иметь пропитки для отталкивания влаги. Иногда применяют для рассматриваемых целей ткани из ПВХ. Для изготовления шторы из брезента, помимо самого материала понадобятся еще люверсы, которые закрепляют в ткани с шагом 20 см. Подвешивают штору на металлическом тросе, продевая его через кольца.

Если ворота изнутри не утеплены, а используется только штора, на ночь ее следует поднимать, чтобы внутренняя поверхность не обмерзала.

Чем обшить откатные ворота

Хотите самостоятельно обшить откатные ворота? Есть два варианта:

  1. Купить необходимые инструменты, материалы и комплектующие и сделать все своими руками (что крайне сложно).
  2. Заказать изготовление и монтаж откатных ворот без заполнения каркаса по выгодной цене в Москве.

Далее мы расскажем о том, чем обшить ворота на улице, и покажем интересные дизайнерские решения.

Обратите внимание! Самостоятельное заполнение каркаса не потребует серьезных временных затрат. Обшивка предполагает лишь крепление выбранных материалов при помощи саморезов или сварки.

Обшивка откатных ворот профнастилом

Профнастил — это самый популярный материал для обшивки откатных ворот. Оцинкованные и обработанные качественными красками стальные листы сочетают в себе:

  1. низкую стоимость;
  2. широкий выбор цветовых и дизайнерских решений;
  3. небольшой вес;
  4. стойкость к неблагоприятным погодным условиям и перепадам температур;
  5. длительный срок службы.

Фотография № 12: откатные ворота, обшитые профнастилом

Обшивка откатных ворот евроштакетником

Обшивка откатных ворот евроштакетником позволит сохранить продуваемость участка. Конструкция не будет испытывать серьезных ветровых нагрузок.

Фотография № 13: откатные ворота, обшитые евроштакетником

Обшивка откатных ворот древесиной

Древесина — отличный выбор для тех, кто хочет совместить современные технологии и традиционные природные материалы. У этого варианта заполнения каркаса есть один важный недостаток. Ворота, обшитые деревом, придется регулярно обрабатывать защитными составами.

Фотография № 14: откатные ворота, обшитые древесиной

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями пользуется популярностью при оформлении уличных и секционных гаражных конструкций в едином стиле. Для заполнения каркаса потребуется сварочный аппарат. В результате вы получите жесткую конструкцию. Полотно из сэндвич-панелей не издает громких звуков при движении.

Фотография № 15: откатные ворота, обшитые сэндвич-панелями

FakeHeader

Comments 51

Выбрал день была не большая оттепель и запенил щель между порогом и воротами, стало лучше)Во время успел сейчас морозы встали за -30.

Низ можно войлоком сделать

Примерзнет к воротам.

Тогда из пож.рукава

Повесь шторку из дорнита, у нас в каждом гараже такая висит и будет тебе счастье

Можно набивку войлоком на ворота сделать, но я видел еще, что по соседству в гаражах народ оборачивает брезентом доску и просто руками ложит каждый раз.

Спасибо!Тоже склоняюсь к такой конструкции, сделать скобы на порог и вставлять туда доску с войлоком.

Тоже таки вопросом озодачен был, пока не увидел, что просто досками народ пользуется, еще и не один человек, а прям массово.

такой хороший уголок и для уплотнителя… жаба моя говорит, что хватило бы профиля для гипсокартона, он заметно дешевле!

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Поддерживаю! Я сделал точно так же, по всему периметру, отлично всё и герметично получилось. Только я не отработкой мазал, а литолом тонким слоем. Три года уже прошло, ни каких нареканий.

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Можно скотчем обклеить, к нему монтажная пена тоже не прилипает

Я по периметру прикрутил сложенный вдвое пожарный рукав. Изгибом наружу. Предварительно, в рукав вкладываешь оцинкованную полосу из металла, с отверстиями. Саморезы примерно через 200 мм.

А у меня инеем по периметру утеплилось.Аккуратненько так.

Неее))Мне не нравится такой утеплитель, тоже было время пользовался)

Я зашивал ворота сперва обрешеткой деревянной по периметру, потом пенопластом и сверху всё это дело ОСБ-3.Так ОСБ старался подгонять чтоб прям вплотную к рамке.Но всё равно аккуратненький такой иней по периметру.Он и не растёт и тает когда сильно натопишь.Вернее, не тает, а отваливается кусками.Надо будет шторку повесить.

надо было щель внизу тоже сфоткать, варианты зависят от ее размера

Я порезал резиновые камеры от Камаза на полосы. Закрепил эти резиновые полосы в два слоя — на одной и на другой стороне рейки (получился двойной затвор). Сделал так по всему периметру воротин. Потом подрезал эти полосы по месту (по ширине, чтобы не мешали закрыванию ворот).

Монтажной пеной. Я себе так делал, всё плотно в круг . На Ютубе много видео .

Сейчас в продаже полным полно резиновых профилей для герметизации стыков дверей окон и ворот. Зачем изобретать велосипед?

На пороги я не видел.

на пороги можно такие же и использовать. Или слишком мелкие?

Лепи антипорог ! )))))www.antiporog.ru/ustanovka-antiporoga.html

Классная штука!Боюсь промерзать и инеем будет забиваться механизм.

чтоб заделать щели у ворот надо смотреть первым делом что на выезде из гаража-просто земля которую зимой поднимает или продуманно залитый бетон…а так чтоб было прям по феншую то или вторые легкие двери двери делать чтоб тамбур был чтоб играл роль «воздушной подушки» или более бюджетный вариант шторы из войлока и будет песня

Проблемма только с порогом.Заморочился с резинками потамучто не хотел шторку.

Огромная брезентовая штора!на всю стенку, очень классный эффект будет.

У меня к прогу приварен 50-й уголок без утепления и проблем нет.

десяток швабр щетиной вниз.а вобще оставь её, вентиляция еще никому не вредила.

вентиляция и сквозняк вещи очень разные…да и где есть щели то зимой там будет иней и причем не мало так его будет, который потом тает и влага-спрашивается где же плюсы от такой «вентиляции»…

влага там где влажный воздух гаража соприкосается с холодными предметами, если в щель под воротами дует, то иния там не будет, а если будет иний в чем проблема у порога иний? это не потолок.к тому же чем больше вентиляция тем меньше шансов поймать точку росы.а плюсы от вентиляции перечислять пожалуй не стану.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]