РЕКОМЕНДАЦИИ по монтажу фасадной лепнины из полистирола с покрытием.


Подготовка поверхности

От качества подготовки поверхностей зависит как прочность крепления, так и долговечность эксплуатации фасадной лепнины. Поэтому обязательно проверьте несущие свойства фасадной стены, на которую будут крепиться архитектурные детали. Стену необходимо полностью очистить от строительного раствора, плесени, высолов, пыли, грязи, жира и масел.

От остатков строительного раствора стена очищается с помощью шпателя, от пыли – широкой кистью-макловицей и ветошью. Если же на стене обнаружатся трудноудаляемые масляные пятна, высолы и плесень – обработайте эти места соответствующими спецсоставами. Приклеиваемые архитектурные детали также необходимо очистить от пыли и грязи.

Старую штукатурку необходимо простукать по всей поверхности – и сбить ее в тех местах, где обнаружатся пустоты или штукатурка рыхлая и отслаивается. Поверхность стены должна быть прочной, сухой и ровной – поэтому заштукатурьте или зашпаклюйте образовавшиеся неровности размером более 10 мм. Также для восстановления поверхности стены можно использовать оклеивание стеклосеткой. При этом неровности стены не должны превышать ±10 мм на 1 м2.

Если стены фасада кирпичные, рекомендуется на места приклеивания изделий нанести штукатурный слой толщиной 3–5 мм.

Никогда не проводите монтаж при плохой погоде. Влажность основания более 5% мешает качественному креплению архитектурных деталей – поэтому в месте крепления стена должна быть сухой и защищенной от увлажнения. Также учитывайте, что монтаж следует выполнять при температуре не ниже +5 ºC.

Пенопластовая лепнина

Фасадная лепнина обычно изготавливается из гипса и считается очень распространенным декоративным элементом. В последнее время достойным конкурентом таких деталей стала лепнина из пенопласта. Она имеет малый вес, поэтому легко закрепляется на стене. Фасад дома с подобным декором выглядит ничуть не хуже, чем при классическом исполнении.

Конечно, фасадная лепнина в изготовлении более сложна, т. к. представляет собой объемную фигуру. Лучше всего использовать готовые изделия, которые изготовлены методом прессования в заводских условиях. Однако и своими руками ее можно сделать, но для этого следует использовать самый плотный пенопласт — ПСБ-С-35. Из него вырезаются такие фигуры, как завитки, объемные цветки, барельефы и т. п.

Декорирование фасада дома пенопластом приобрело широкую популярность. Простота изготовления и монтажа позволяет все сделать своими руками, при этом декор трудно отличить от классических вариантов — гипс, натуральный камень.

Варианты крепления

Крепить архитектурные детали к основанию можно как одним клеем, так и – дополнительно к клею – с помощью анкерных устройств (дюбелей, грибков) или закладных деталей. При этом именно клей обеспечивает плотное, без зазоров примыкание деталей к основанию.

Монтаж изделий фасадного декора на клеевую смесь

Монтаж фасадной лепнины на дюбель-гвозди типа «гриб» и клеевую смесь

Монтаж фасадного декора на дюбель-гвозди и клеевую смесь

Монтаж подоконника из фасадной лепнины

Монтаж оконного обрамления с фасадным декором

Лепнина на фасад дома

До начала монтажных работ наши верхолазы тщательно готовят поверхность фасада к креплению декоративных элементов . Монтаж фасадной лепнины выполняют с помощью качественного строительного клея и герметика. Обработка лепнины гидрофобными составами обеспечивает надежную защиту от влаги и долгий срок эксплуатации.

Материалом для создания декоративных фасадных элементов служит пенопласт, полиуретан, камень, фибробетон и гипс, который используется чаще других.

Осуществляя облицовку фасада гипсовой лепниной, декоративные элементы можно крепить непосредственно на фасаде. Перед установкой декора стены здания проверяют на прочность.

Гипсовую лепнину покрывают гидроизоляционными растворами либо укрывают козырьком

Фасадная лепнина покрывается лакокрасочным материалом. Покрытие делает декоративные элементы более привлекательными и служит отличной защитой от атмосферных осадков.

С установкой фасадной лепнины выполняют следующие работы:

Выполнение работ

С помощью горизонтального и вертикального уровней разметьте места крепления архитектурных деталей тонким острым карандашом (не маркером и не фломастером). Используя углорез или стусло с ножовкой, железные линейку и угольник, подгоните детали по нужным размерам для дальнейшего монтажа. После подгонки изделий по размерам приступайте к правильному их монтажу.

Для этого берем изделие, прикладываем его на место приклеивания и с помощью дрели или перфоратора просверливаем отверстия в детали и стене, куда будет вставляться дюбель-гвоздь или «гриб». Количество отверстий под крепления – 3–4 шт. на 2 погонных метра (для крепления изосайдинга – 6 шт. на одну панель). В полнотелом кирпиче или бетоне отверстие должно быть глубиной не менее 50 мм, для всех других материалов – не менее 90 мм. На изделии в местах установки крепежей необходимо рассверлить защитный слой по диаметру шляпок дюбель-гвоздей или «грибков», чтобы шляпки не деформировали покрытие при притягивании к стене.

С помощью шпателя-гребенки наносим клеевой состав полностью на всю поверхность тыльной стороны детали (мы используем клей-раствор Ceresit CT 83 или Ceresit CT 85, но их можно заменить другими клеями, аналогичными по свойствам). Прикладываем деталь на место приклеивания и крепим ее с помощью шуруповерта или молотка на дюбель-гвозди или «грибки». Стыки между деталью и стеной заделываем клеевым составом, выдавленным в результате притягивания детали к стене. Повторяем все вышеописанные операции со следующим изделием, оставляя между ними зазор в 2–3 мм (для деталей свыше 350 мм по высоте или глубине оставляем зазор 3–5 мм, для изосайдинга – 5–6 мм).

Если размеры декоративных элементов очень велики, их можно закрепить с помощью обычных дюбелей (без шляпки). Устанавливать крепления в стену следует до приклеивания, чтобы не повредить защитный слой элементов лепнины. При этом отверстия для надевания на дюбели делаются с изнанки элемента так, чтобы они не доходили до наружной защитной оболочки на 20–30 мм и не повредили оболочку.

При таком дюбельном креплении также необходимо обеспечить надежный прижим детали к стене до тех пор, пока клей не схватится, – зафиксируйте деталь временными подпорками.

Стыки между деталями заделываются только через 1–2 суток после окончательного приклеивания деталей к фасаду.

Если детали небольшого размера (до 350 мм), берем фасадный монтажный клей для приклеивания пенополистирола (Ceresit CT 84, Penosil Fix&Go Montage или TYTAN Styro 753) и тщательно заполняем все швы до тех пор, пока клеевой состав не выйдет снаружи детали.

Если же размер свыше 350 мм, на детали справа и слева просверливаем сквозные отверстия (по диаметру сопла на баллоне с монтажным клеем) под углом 45º в сторону шва. Затем через эти отверстия загоняем клеевой состав таким образом, чтобы он вышел снаружи детали по всему шву, включая проделанные отверстия (в результате после высыхания клея получается так называемый «замок»).

Через сутки после полного высыхания клей, вышедший из швов наружу, обрезается канцелярским ножом по контуру детали.

По месту склейки двух деталей справа и слева прорезается фаска под углом 45º на толщину покрытия детали, очищается от пыли и с помощью шпателя заделывается эластичной шпатлёвкой CMC Izolasyon (шпатлёвку можно приобрести непосредственно при заказе фасадной лепнины).

После полного высыхания шпатлёвки швы и ранее заделанные отверстия под дюбель-гвозди и «грибки» необходимо зашкурить и очистить от пыли.

Опять же, стыки между деталями заделываются только через 1–2 суток после окончательного приклеивания деталей к фасаду.

Возможности материала

Во-первых, возможности применения отделочного материала для декорирования частного дома. Показаны многочисленные элементы на фасаде большого двухэтажного сооружения. Однако это не значит, что декор для фасада из пенопласта может использоваться только на особняках. В любом строении можно установить отдельные элементы или иные детали, в т. ч. эксклюзивного характера.

Можно выделить следующие наиболее распространенные декоративные элементы из пенопласта на фасад:

При их выполнении может использоваться разная техника:

Во-вторых, облицовка может выполняться из стандартных деталей, эксклюзивных элементов, приобретенных в готовом виде или сделанных своими руками.

Окраска

После полного высыхания обработанных стыков архитектурная деталь готова к окрашиванию любыми силиконовыми или акриловыми фасадными красками – либо к покрытию декоративной штукатуркой на водной основе.

Акриловое покрытие на деталях декора LEPNINAPLAST не требует обязательной грунтовки поверхностей (но в наших климатических условиях лучше загрунтовать).

Краска и грунтовка на изделия наносятся кистью или с помощью краскопульта.

Краски необходимо использовать акриловые, а еще лучше – силиконовые на водной основе.

ВНИМАНИЕ: Краски и грунтовки НЕ ДОЛЖНЫ содержать растворитель или ацетон. Если в применяемой вами краске или грунтовке содержится растворитель или ацетон, по поверхности изделий пойдут трещины (паутина).

Примечание:

Если верхняя поверхность архитектурных деталей не имеет уклона, обеспечивающего естественное удаление воды, крайне желательно по всей длине декора устроить сверху слив из оцинкованной стали или другого металла. Стык слива со стеной заделывается герметиком. Когда толщина детали превышает 300 мм, слив лучше крепить на собственной несущей конструкции – он не должен опираться на архитектурную деталь.

Необходимые инструменты:

— уровень длиной 2–2,5 м; — углорез (столярное стусло); — шнур отбивочный малярный; — рулетка металлическая, линейка; — отвес; — карандаш; — ножовка мелкозубчатая; — молоток; — дрель; — перфоратор; — монтажный пистолет; — шуруповерт; — макетный нож.

Рекомендуемые клеи

Элементы архитектурного декора LEPNINAPLAST монтируются к фасаду на монтажный клей для фасадов. Мы рекомендуем использовать следующие клеи: — раствор Ceresit (CT 83); — раствор Ceresit (CT 85); Для склеивания архитектурных деталей между собой рекомендуем: — монтажный клей Ceresit (CT 84); — монтажный клей Penosil Fix&Go Montage; — монтажный клей Tytan Styro 753.

Условия хранения фасадного декора:

  1. Не допускается хранение продукции на неровной поверхности, прислоненной к стене, на поверхностях, габариты которых меньше, чем складируемая продукция.
  2. Не допускается попадание на не смонтированную продукцию атмосферных осадков.
  3. Для выполнения качественного монтажа необходимо использовать рабочие инструменты: ножовку, набор шпателей в ассортименте, макетный нож, пистолет для клея-пены, валик и лоток для краски, шуруповерт; измерительные и разметочные инструменты: уровень, угольник, линейку, отбивочный малярный шнур; расходные материалы: скотч малярный, клей-пену, смывку для клея-пены, шурупы, защитные средства: перчатки и пр.

Чем красить наружные откосы и наличники из пенопласта.

Прежде всего пенополистирол необходимо армировать или оштукатурить, называют и так и так, смысл от названия не меняется.

Способов есть много, принципиально можно выделить 2 способа защиты декора из пенопласта:

  • в условиях производства
  • непосредственно на фасаде

После нанесения защитного слоя красить можно чем угодно, но не стоит применять краски содержащие ацетон или спирт, возможно армированный наличник и не пострадает, но рисковать всё же не стоит, так как пенополистирол растворяется в ацетоне и спирте. Наилучшим решением для окрашивания фасадного декора является резиновая краска, которая выдерживает температурные деформации, которые неизбежны в нашем климате.

Однако подойдёт и любая другая фасадная краска.

Особенности установки арочных и круглых наличников.

Арочные проёмы отделывать сложнее чем прямоугольные. Что бы точно и красиво оформить арочное окно на фасаде дома, надо заказывать наличник вместе с откосом, тогда всё получится очень аккуратно. В варианте заказа одного лишь обрамления, придётся выравнивать круглые откосы шпатлеванием, что несколько более трудлёмко.

Варианты офрмления оконных и дверных откосов.

Разбирать элементы декора фасада абстрактно от архитектурного стиля невозможно, даже если взять классификацию окон, придуманную нынешним поколением продавцов пластиковых окон, которая мигрирует из сайта в сайт, видно, что названия в этой классификации связаны с определёнными местами на Земле или историческими периодами. В данной классификации отсутствует какая-либо логика и система, перемешаны ордерные системы, выбранные частично без какого-либо видимого принципа, не учитываются стили и временные периоды, по которым классифицируют архитектуру. Но поскольку именно этот список встречается наиболее часто, мы решили проиллюстрировать его. По поводу некоторых позиций есть большие сомнения. Если у читателей есть более достоверные сведения, мы будем очень признательны, если вы оставите их в комментариях.

  • Берлинское окно— широкое трёхстворчатое окно, обычно расположенное во внутреннем углу и служащее для освещения помещений, образованных пересечением двух флигелей дома. Описание этого окна есть, а картинок, иллюстрирующих этот тип окна, автору статьи найти не удалось. Более того, под этим типом окна всё время встречалось просто трёхчастное окно. В англоязычных источниках подобный тип окна не найден. Источник, откуда появился этот термин в Википедии, так же не найден. Под описание пожалуй подходит вот этот фасад.

Берлинское окно

  • Бифориум— двустворчатое арочное окно или проём, разделённый колонкой или столбиком. Такое окно имело распространение в западноевропейской средневековой романской, а затем и готической архитектуре. Из определения данного типа окна уже читается привязка и к определённому временному периоду и к локации и к стилю.

Бифориум

  • Брамантово окно— Арочное полуциркульное окно вписанное в прямоугольник, появилось в Италии в период Высокого Возрождения Чинквеченто конец XV — 1527 и названо по имени архитектора Донато Браманте.
  • Брамантово окно Палаццо Канчеллерия, Рим

Брамантово окно

  • Веерное окно— окно, верхняя часть которого состоит из расположенных веером секторов. Данный тип окна можно встретить в архитектуре разных периодов и стилей. Но первое что встаёт перед глазами, когда слышишь «Веерное окно» — это окна Лондона. Собственно, так называемый тип окна, в данном случае касается исключительно расстекловки и не затрагивает внешнее обрамление, оно может быть каким угодно, например «Брамантовым». Что опять же говорит о бессистемности данной классификации.

Веерное окно

Веерная расстекловка в стиле «Либерти» или исторический «Модерн»

Веерное окно

2 примера которые показывают насколько разная форма может быть у окна и насколько разная лепнина может окружать окно с расстекловкой одного и того же типа.

  • Венецианское окно — двойное арочное окно с колонкой посередине. Это определение вызывает наибольшие сомнения, так как по сути перекликается с определением Бифориума. Безусловно, Венеция — это город с неповторимым стилем и в подборке окон Andre Goncalves не сложно узнать венецианские окна даже без подписи, но скорее по деталям стиля, цвету и характерным элементам лепнины.

Окна Венеции Италия наличники на окна фото.

Венеция окна.

  • Красное (косящатое) окно— название КОСЯЩАТОЕ ( не путать с косячным, хотя раньше это было одно и то же) говорит само за себя — то есть, обрамлённой косяками. Красными до сих пор называют окна с красивыми резными наличниками в Русских селах. Название «красное» окно получило не только из-за красоты, но также и потому, что через такие окна в дом проникало много света. Эта классификация относится к русской архитектуре, никак не пересекается с ордерной системой.

Наличники на окна

'

Наличники на окна Дворец Алексея Михайловича. (фото Красное окно)

  • Мансардное окно— окно, врезанное непосредственно в скат крыши и предназначенное для освещения мансарды. Эта классификация отностися к классификации окон по функции. Мансардное окно может иметь самый разнообразный вид с точки зрения стиля. Сегодня в коттеджном строительстве очень популярно использовать пространство под крышей, тнм более, что современные утеплители это позволяют. В современных домах мансардные окна врезают непосредственно в кровлю, раньше для устройства освещения на мансарде выстраивали небольшой отдельный домик, скаты которого прилегали к кровле, окно врезали вертикально в центральный фасад этого «скворечника». Если мансарда располагалась в каком-нибудь замке или дворце, оформляли такой скворечник весьма изысканно.

Мансардное окно из артбетона

  • Мезонинное окно— окно верхнего полуэтажа( Мезонина), расположенное над основным рядом высоких окон бельэтажа. Мезонин часто имеет балкон. В России мезонин получил широкое распространение в 19 веке. Обычно это элемент архитектуры небольшого домика или усадьбы, как каменного так и деревянного.

Русский дом с мезонином

Русский дом с мезонином и резными наличниками на окнах.

Шахматово, мезонинное окно

Шахматово, усадьба А. Блока, мезонинное окно. Наличники на окнах с простым профилем, декорм окон служат так же деревянные ставни.

Большой театр имеет ряд мезонинных окон в верхнем этаже

Большой театр имеет ряд мезонинных окон в верхнем этаже, типичный пример Классического стиля в архитектуре.

  • Окно второго света— окно в тёмном помещении, через которое падает свет из освещённого помещения.

Окно наличник второй свет

Наличник из пенопласта на двусветное окно.

  • Окутное окно— угловое окно., так как слово «кут» означало раньше угол, теперь чаще встречается в корне слова «закуток». Почему современный архитектурный словарь предлагает термин «Окутное окно», как определение окна углового не совсем ясно. Ведь очевидно, что для современного русского языка более очевиден термин «Угловое окно». Угловые окна это современное технологически сложное решение, выбирая которое при проектировании своего жилища необходимо понимать, что это не дешёвое решение, а в России к тому же и непрактичное. В истории архитектуры такие окна встречаются в основном в южных странах, где не приходилось думать о сохранении тепла зимой и о промерзании углов дома.

Окутное (угловое) окно

Угловое окно имеет наличник выложенный из кирпича и каменную опорную колонну.

  • Палладиево окно— трехчастное окно, в котором центральный арочный проем фланкирован двумя боковыми прямоугольными проемами, отделенными от центрального малыми колонками или пилястрами. Вся композиция объединена общей аркой и прямоугольным обрамлением. Этот принцип построения окна назван по имени итальянского архитектора второй половины XVI в. А. Палладио.

    Палладиево окно

Композиционно сложный наличник Палладиевого окна имеет пилястры в виде полуколонн и сложный сандрик.

  • Панорамное окнов больших комнатах может заменять стену, открывая прекрасный вид. Новейшая модификация старинного французского окна.
  • Роза— поэтичное название большого круглого окна в западном фасаде готического собора с ажурным переплетением каменного кружева, заполненного цветным витражом. Малые розы помещали также в торцовых стенах трансепта.

Роза окно

Иногда «Розы» делали без заполнения стеклом, они служили ажурными проёмами в стенах.

Милан проём в виде розы

  • «Рыбий пузырь»— арочный оконный проём, имеющий внутри переплёт сложной криволинейной формы в позднеготической архитектуре. Арочный проем имеет увеличенное число ответвлений, при этом правило усиливать вогнутые части арок остается в силе. Рыбий пузырь образуется сплетением кривых линий, напоминающих по форме пламя огня на ветру, такую готику иногда называют «Пламенеющая готика». Почему в данной классификации выбран именно этот готический стиль, не вполне понятно, ведь имеется несколько стилей объёдинённых понятием «готический».

Окна в а разных готических стилях.

Окна в а разных готических стилях. Крайний справа как раз «Рыбий пузырь» или «Пламенеющая готика», так же «Стрельчатая» и «Лучевая готика».

Наличники в то время на соборах и дворцах делались из того же материала, что и стены, из камня или кирпича.

  • Серлиана— трехчастное окно, обработанное колонками или пилястрами и имеющее полукруглый сегмент над средней частью. По имени итальянского архитектора второй половины XVI в. С. Серлио. Собственно, это то же самое, что и Брамантово окно. Просто другая эпоха подарила новое название.
  • Слепое окно— ниша в стене, имитирующая оконный проём.

Слепое окно

Редкий пример углового слепого окна с расположенным рядом термальным окном, украшенным гротесками.

  • Слуховое окноокно в кровле здания, предназначенное для естественного освещения и проветривания чердачных помещений, иногда — для выхода на крышу.

Слуховое окно

Слуховое окно очень часто не имеет остекления, так как предназначено для вентиляции, может так же располагаться и на фронтоне дома. Иногда имеет вид Люкарны.

  • Люкарнами называют Слуховые окна в виде выступа на крыше круглой или овальной формы. Люкарны могут быть и застеклёнными и выполнять функцию мансардных окон.

Люкарна из пенопласта

Наличник на окне в виде люкарны.

  • Флорентийское окно— двойное или тройное окно с арочными завершениями объединёнными одной большой аркой. Модификация венецианского окна.

Флорентийское окно, дворец Медичи.

  • Французское окно— высокое окно от пола до потолка с мелкой расстекловкой, арочным или прямоугольным завершением и французским балконом в нижней части. Характерный элемент французской архитектуры XVII в

Париж отделка окон снаружи.

32 окна Парижа на фото, собранные на одном листе.

  • Английское окно — термин которыйм определяет окно с остеклением в одно стекло. Открывается такое окно сдвигом рамы вверх и ее фиксацией. Переплет обычного английского окна сформирован из небольших квадратов.

Английскон окно

  • Термальное или Диоклетианово окно — окно, которое две вертикальные стойки (средники) делят на три отделения — центральное пошире и боковые поуже. Такие окна типичны для римских терм Диоклетиана, ныне перестроенных в церковь Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири. На фото фасад Терм Диоклетиана с такими окнами.

Термальное окно

500 классических вариантов оформления окон на фото, примеры из разных стран:

Производство элементов из пенополистирола

Для производства деталей фасадной отделки домов используют пенопласт, отвечающий жестким технологическим требованиям. Контуры вырезают и выжигают по технологии с применением компьютерной графики. Для резки контуров использует так называемую струну, разогретую до рабочего состояния.

Современные методы производства позволяют создавать изделия разных размеров и форм. В процессе производства информация от компьютеров постоянно передается на цифровое управление станков. Благодаря этому при монтаже детали идеально подгоняются друг к другу. Точность подгонки измеряется в микронах.

Изготовленные изделия армируют при помощи акриловой стеклосетки. Затем на нее производят напыление с помощью фиксирующего состава. Такая обработка защищает декор от повышенной влажности и резких температурных скачков. Следующий этап — сушка заготовок при строго определенном температурном режиме. Высушенные изделия тщательно зачищают и полируют.

После обработки декорации из пенопласта производят впечатление оштукатуренных, благодаря чему идеально подходят к оформлению стен.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]