силиконизированная бумага купить Благодаря высоким требованиям к уровню сервиса и к качеству собственной продукции ООО ПКФ «Восток-Сервис» успешно конкурирует с ведущими западными производителями силиконизированной бумаги. Продукция ООО ПКФ «Восток-Сервис» находит применение во многих отраслях: строительстве, автомобилестроении, пищевой и медицинской промышленности, в полиграфии и рекламе. Cпециальная оценка условий труда рабочих мест.

Таблица давления и температура кипения фреона R-410A в кондиционере


Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе. А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы

Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы. Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке. Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор. После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.

ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
      убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
  3. демонтировать его;
  4. удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  5. Выполнить промывку. Для этого:
      закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
  6. влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
  7. аналогичным образом очистить конденсатор;
  8. ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.

  9. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  10. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

  • Ультрафиолетовый краситель

    Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.

Мнение эксперта

Старостин Константин Адреевич

Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

Вакуумирование

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  4. При достижении минимума, насос отключают.
  5. Закрывают газовый вентиль.

При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов

Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a . Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.

Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).

Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:

Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;

Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.

Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.

Монтаж оборудования на R410a

При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций (аналогичных для R407C):

  • не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
  • при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
  • особенно тщательно производить вакуумирование;
  • дозаправку хладагента осуществлять исключительно в жидкой фазе.

Приведем несколько рекомендаций по выполнению вакуумирования, направленного на полное удаление из контура воздуха и влаги. Для того чтобы перевести воду из жидкого в газообразное состояние без нагревания, потребуется уменьшить давление в контуре. Чем ниже температура контура (наружного воздуха), тем меньше давление, при котором начнется испарение воды.

Давление испарения воды при различных температурах воздуха:

Температура, °CДавление, Мбар
159
1012
1517
2023
2542

Следовательно, при вакуумировании остаточное давление в контуре должно быть таким, чтобы температура испарения для этого давления была ниже температуры наружного воздуха

Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одно-, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4–8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8–15 м3/ч для более мощных систем

Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном. Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, т.е. иметь шкалу давление/температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).

Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре

В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, то установка и сервисное обслуживание оборудования на R410A не вызовут сложностей, а пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.

Диагностика уровня давления своими руками

Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.

Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12

Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.

Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:

  1. Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
  2. Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
  3. После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.

Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).

Вопросы и ответы

При заправке по перегреву хладагент закачивают непрерывным потоком или порциями?

Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

После дозаправки и включения кондиционера обмерзают краны. В чем причина?

Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

Сколько всего хладагента в кондиционере?

Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

Хочу дозаправить кондиционер по массе. Как узнать, сколько фреона осталось в системе?

Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

Почему специалисты советуют закачивать меньше фреона, чем необходимо по расчетам и характеристикам?

Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве

Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Связь рабочего давления и температурных условий

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.

Какое давление в кондиционере?

Давление может зависеть от температуры окружающей среды, типа фреона и режима работы.

При температуре 24 градуса на фреое R410A и работе на холод:

  • рабочее давление всасывания примерно 8 бар.
  • рабочее давление нагнетания примерно 20-25 и более бар.
  • нерабочее давление примерно 15 бар.

«Рабочее давление всасывания» — давление которое показывает манометрическая станция на стороне всасывания(газовая труба) при включенном компрессоре кондиционера.

«Рабочее давление нагнетания» — давление которое показывает манометрическая станция на жидкостной трубе при включенном компрессоре кондиционера.

«Нерабочее давление» — давление которое показывает манометрическая станция на стороне всасывания(газовая труба) при выключенном компрессоре кондиционера.

Рабочее давление всасывания и Рабочее давление нагнетания у некоторых моделей указывается на шильдике кондиционера.

1 4 · Хороший ответ

Выйдет ли из строя кондиционер, если он работает в помещении с открытыми настежь окнами?

Это довольно распространенное заблуждение. Одним из условий безотказной работы кондиционера является соблюдение температурного режима, указанного в документации

Важно отметить, что он указывается как для внешнего блока (температура на улице), так и для внутреннего (температура в помещении). И может быть разным для разных режимов работы кондиционера: обогрев, охлаждение, сушка воздуха, очистка, и т.д

Таким образом, при работе в температурных условиях, предусмотренных производителем, открытые окна не угрожают вашему кондиционеру, а избегают этого лишь из экономических соображений. Однако лично я бы посоветовал иногда открывать окна, так как вопреки ещё одному заблуждению, кондиционер не забирает воздух с улицы, и не заменяет необходимого проветривания помещений.

Не включается режим heat на кондиционере. Какие причины?

Попробуйте вынуть и снова вставить батарейки в пульте для кондиционера. Некоторые производители специально делают так, чтобы летом программа Heat не мешала. При переустановке как бы запускается другая программа работы сплита.

2 8 · Хороший ответ

Можно ли закачать в холодильник фреон вместо r12 . r600a не меняя компрессора?

Даже если вы хороший специалист, то лучше этого не делать. Есть распространённое мнение, что любой фреон крайне опасен для здоровья, особенно те, что старого поколения. В вашем случае – R12. Но стоит учесть, что в тех объёмах, которые имеются в бытовых холодильниках, утечка хладагента не может нанести вред здоровью или привести к взрыво- или пожароопасной ситуации.

Так почему же нельзя? Газ – это не жидкость. И просто так с ней справиться без особого навыка не получится. Конечно, для подобных манипуляций стоит вызывать специалиста. Кроме того, достать в свободной продаже R600a тоже не так просто. И надо быть уверенным, что это действительно он и хорошего качества. У вас место и оборудование, где это можно проверить?

Источник

Таблица давления фреонов

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра

Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.

Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.

Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы

В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.

Процесс заправки фреоном R410a.

Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.

Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру , который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*

*Партнерская скидка предоставляется на основании накладной о совершенной покупке

таблица давления фреонов r22; таблица давления фреонов r410; таблица давления фреонов R407; таблица давления фреонов R32

Источник

Выводы:

Сопоставив все приведённые сведение, взвесив за и против, можно дать следующие рекомендации:

— Если оборудование рассчитано на 22 фреон следует пользоваться именно им до тех пор, пока есть возможность его приобретения за разумную цену, и нет окончательного запрета на применение.

— При приобретении новых рефрижераторных агрегатов, проектировании холодильного производства или хранилища надо произвести тщательный технико-экономический расчёт. Учесть требуемые режимы и холодопроизводительность, стоимость оборудования и его эксплуатации. Также учесть близость 2021 года с полным запретом хлорсодержащих хладонов.

И только после полного анализа всех факторов делать вывод о применении оборудование, предназначенного для того или иного фреона.

Похожие записи

  • Демонтаж кондиционера своими руками
  • Каспий (автодорога)
  • Почему кондиционер булькает в нерабочем состоянии при ветре
  • Как лечить перепады давления в системе отопления нормы на рабочие отклонения
  • Тепловой насос “воздух-воздух” и его цены
  • Как настроить датчик давления воды в системе водоснабжения
  • При какой температуре теплоносителя отключают и включают систему отопления в многоквартирном доме по госту
  • Заправка кондиционера в автомобиле
  • Гидроаккумулятор выбор и принцип работы
  • Как правильно подключить и использовать зимний комплект для кондиционера
  • Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке
  • Недостатки полипропиленовых труб в отоплении дома
  • Давление воды в водопроводе квартиры
  • Медные трубы и их применение в кондиционерах
  • Самодельная русская печь на улице под навесом
  • Aermec nrb
  • Выбираем дюбеля для гипсокартона
  • Как правильно выбрать насосную станцию для частного дома
  • Онлайн расчет пропускной возможности круглой и прямоугольной профильной трубы
  • Что делать, если из кондиционера зимой в помещение попадает холодный воздух
  • Установка кондиционера своими руками
  • Технологии, секреты, рецепты
  • Фреон r134a
  • Газовый редуктор гбо
  • Насосная станция повышения давления воды: особенности выбора и установки в квартире и доме

С этим читают

  • Демонтаж кондиционера своими руками
  • Каспий (автодорога)
  • Почему кондиционер булькает в нерабочем состоянии при ветре
  • Как лечить перепады давления в системе отопления нормы на рабочие отклонения
  • Тепловой насос “воздух-воздух” и его цены
  • Как настроить датчик давления воды в системе водоснабжения
  • При какой температуре теплоносителя отключают и включают систему отопления в многоквартирном доме по госту
  • Заправка кондиционера в автомобиле
  • Гидроаккумулятор выбор и принцип работы
  • Как правильно подключить и использовать зимний комплект для кондиционера

Преимущества и недостатки фреона R 410a

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.
  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.

Отличия R22 и R410a

По сравнению с фреоном r22, хладагент r410a имеет ряд преимуществ и недостатков. Они обусловлены его техническими характеристиками, физическими свойствами и сложностью производства.

Фреон r22:

  • Имеет низкую стоимость;
  • К 2021 году должен быть выведен из оборота странами, ратифицировавшими Монреальский протокол;
  • Является однокомпонентным, в случае утечки возможна дозаправка независимо от количества потерянного хладагента;
  • Не сложен в производстве, благодаря чему есть много производителей по всему миру.

Фреон r410a:

  • Дороже хладагента R-22;
  • Не токсичен, пожаробезопасен;
  • Двухкомпонентный, в случае утечки большого количества из системы, ее нужно очистить от остатков и заправлять заново;
  • Не разрушает озоновый слой;
  • Имеет более высокие рабочие давления, оборудование должно быть более прочным. Оно дорогое, но надежное.

Отдельно стоит сказать про влияние на париковый эффект. Потенциал глобального потепления у хладагента r410a на 32,3% больше, чем у r22. Но если все оборудование полностью перейдет на него, то получится интересный эффект.

Так как хладопроизводительность фреона r410a лучше, его нужно меньше. Было подсчитано, что при переводе системы с 22-го хладагента на 410-ый, ее влияние на парниковый эффект уменьшалось в среднем на 11-13%. С точки зрения экологии, R22 проигрывает.

Что касается энергоэффективности, хладагент 410а лучше 22-го. Как показало исследование, опубликованное в International Journal of Engineering Research & Technology (Международный журнал инженерных исследований и технологий), разница составляет около 5-10% (см. рис).

Результаты исследования энергоэффективности хладагентов r410a, r22 и r404a

Область I — подача жидкого фреона.

Область I условно лежит на 2 бара выше линии конденсации фреона. Именно эти условия на всасывании зачастую требуют производители насосов высокого давления.

В этой области могут работать как жидкостные насосы, так и дожимные компрессоры и насос-компрессоры Haskel.

Наиболее эффективна работа жидкостых насосов, так как фреон в процессе перекачки насосом не претерпевает фазовых переходов а находится строго в жидкой фазе — в противном случае насос качать не будет.

Дожимные компрессоры и насос-компрессоры на цикле всасывания стремятся перевести жидкость в газовую фазу, на цикле нагнетания — переводят обратно в жидкую фазу. В результате компрессоры подают мультифазную среду, что значительно снижает эффективность.

Особенности применения

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Источник

Почему возникла необходимость замены фреонов R-502 и R-22?

Монреальским протоколом 1989 года фреоны R502 и R22 включены в список неэкологичных в связи с их высоким озоноразрушающим потенциалом.

Озоноразрушающий потенциал хладона R-404a равняется нулю, однако он имеет критичный потенциал глобального потепления. Хотя этот показатель на 15,6% ниже, чем у R-502 и R-22, но есть большая доля вероятности, что в скором времени и он попадет под запрет экологов.

Хладон R-404a используется в низкотемпературном и среднетемпературном холодильном оборудовании : в бытовых и коммерческих холодильных и морозильных установках, а также в торговых автоматах и в рефрижераторах, осуществляющих перевозку продуктов, требующих охлаждения.

ДЛЯ СПРАВКИ

R-404a реализуется под следующими торговыми марками: SUVA HP62, FX70, Genetron 404a, Forane 404a; Solkane 404a, HFC-404A, ГФУ-404.

Технические характеристики хладагента r410a

ПараметрЕд. изм.Значение
Молекулярная масса,г/моль72,58
Температура кипения при 1 атм°С-51,58
Температура замерзания°С
Критическая температура°С72,1
Критическое давлениеМПа4,92
Критическая плотность,кг/куб.м488,9
Плотность жидкости при 25 °Скг/куб.м1062
Удельная теплоемкость жидкости при 25 °СкДж/кг1842,192
Удельная теплоемкость паров при 1 атмкДж/кг711,756
Теплота парообразования при температуре кипениякДж/кг264,3
Плотность насыщенного пара при -25 °Скг/куб.м18,5
Плотность насыщенного пара при -51,58 °Скг/куб.м4
Давление пара при 25 °СМПа0,1653
Предельная воспламеняемость в воздухе% объемаНет
Температура самовоспламенения, 0С°С
Класс горючестиA1
Потенциал разрушения озона ODP
Потенциал глобального потепления HGPW0,45
Потенциал глобального потепления GWP1890
ПДК на рабочем месте, ppm1000

Термодинамические свойства хладагента R-12

R12-TD-5.pdf – Таблица термодинамических свойств хладона R-12. Диапазон температур: от -100 до +112 градусов Цельсия с шагом в 5 °C. Используется система СИ. В таблице указаны:

  • Температура, °C;
  • Абсолютное удельное давление (бар);
  • Удельная плотность (куб.м./кг);
  • Удельная энтальпия жидкости и пара в кДж/кг;
  • Удельная энтропия жидкости и пара в кДж/(кг*К).

R12-TDF-10.pdf – Таблица термодинамических характеристик хладагента R-12 в имперской (английской) системе мер. Температурный диапазон от -130 до +230 градусов Фаренгейта. Шаг — 10 градусов (-130, -120, -110 и т.д.). В таблице указаны:

  • Температура, °F;
  • Давление (абсолютное), psi (фунт/кв.дюйм);
  • Удельный объем, куб.фут/фунт;
  • Внутренняя энергия, Btu/фунт;
  • Энтальпия, Btu/фунт;
  • Энтропия, Btu/(фунт*R).

Особенности применения

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Источник

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Заправка и дозаправка кондиционера фреоном

набор инструментов для заправки

Как происходит заправка кондиционеров фреоном, и чем она отличается от дозаправки?

Дозаправка – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Она может понадобиться при утечке или при профилактической заправке. Ее также осуществляют при увеличении трассы во время монтажа. В среднем заводской объем закаченного хладона рассчитан на 5 метров трассы. Если происходит увеличение ее длины, то требуется дозаправка кондиционера фреоном из расчета 30 гр на метр магистрали.

Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных применяют способ дозаправки, а для систем с хладоном R-410a используют только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, следовательно, состав оставшегося вещества сильно меняется.

Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном устройстве. Она необходима при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда предварительно весь хладагент был спущен, или при восполнении объема хладона, имеющего сложный компонентный состав.

Выпуск фреона из кондиционера

Прежде чем закачать фреон в кондиционер при полной заправке, из него необходимо выпустить оставшийся газ. Как правильно слить фреон с кондиционера, и какие инструменты понадобятся для этого?

Некоторые мастера не видят ничего страшного в том, чтобы просто ослабить гайки на внешнем блоке и стравить все в атмосферу, считая небольшое количество хладагента для окружающей среды безопасным. В чистом виде он на самом деле безвреден, но делать так не стоит. Для его выпуска из кондиционера необходимо иметь станцию по сбору фреона, которая врезается в систему кондиционирования при помощи специального штуцера и откачивает весь газ из нее.

Далее производят вакуумирование, и только после этого подключают баллон с фреоном и производят его закачку в кондиционер по необходимой норме.

Сколько нужно фреона

В разных холодильных системах находится разное количество хладагента. То, сколько в кондиционере может быть фреона, зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем составляет в стандартных сплитах от 700-800 грамм, а в мощных установках коммерческого или промышленного назначения более килограмма.

Требуемый объем указывается производителем на шильдике, представляющем собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. Он помогает определить, сколько фреона в кондиционере должно находиться. Используя манометр, мастер определяет величину давления в охлаждающем корпусе и смотрит эту табличку.

Способы заправки кондиционера

заправка по массе

Заправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применимыми являются:

  • заправка по массе (по весам) – понадобится дорогостоящие весы для взвешивания баллона с хладагентом;
  • заправка по давлению – при значениях ниже 3-3,5 атм требуется восполнение газа;
  • по току – понадобятся токоизмерительные клещи, накладываемые на фазу провода питания работающего внешнего блока.

Существуют еще два способа: заправка по переохлаждению и по перегреву. Но в реальности их применяют только при проверке промышленных компрессорно-конденсаторных блоков, так как в бытовых сплитах нет устройства, регулирующего расход фреона. Его роль выполняет капиллярная трубка.

Только опытные монтажники знают все безопасные способы, как слить фреон в кондиционере и как восполнить его нехватку. Не стоит самим пытаться проводить такие действия, которые могут привести к ожогам кожных покровов или глаз, а также полностью вывести холодильную машину из строя.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.
Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Характеристики R410a на линии насыщения

Темпе-ратура, CНасыщенная жидкостьНасыщенный пар
Давление насы-щения, 105 ПаПлотность, кг/м3Удельная энтальпия, кДж/кгУдельная энтропия, кДж/(кг*К)Давление насы-щения, 105 ПаПлот-ность, кг/м3Удельная энтальпия, кДж/кгУдельная энтропия, кДж/(кг*К)Удельная теплота парообра-зования, кДж/кг
-501,1231339,761131,40,7261,1224,526401,51,936270,1
-451,4171325,036137,80,7541,4155,616404,61,924266,8
-401,7701309,941144,20,7821,7676,909407,51,913263,4
-352,1911294,45150,70,8092,1878,435410,51,902259,8
-302,6891278,534157,30,8372,68310,224413,31,891256,0
-253,2731262,162164,00,8643,26512,312416,11,882252,0
-203,9541245,297170,90,8913,94414,738418,81,872247,8
-154,7431227,897177,90,9184,73017,546421,31,863243,4
-105,6511209,914185,10,9455,63520,785423,81,854238,7
-56,6901191,292192,50,9736,67024,511426,11,846233,6
7,8721171,968200,01,0007,84928,79428,31,837228,3
59,2111151,863207,71,0289,18433,696430,21,829222,5
1010,7191130,887215,71,05510,68839,317432,01,821216,3
1512,4101108,928223,91,08412,37545,759433,61,812209,6
2014,2991085,849232,51,11214,26053,149434,81,803202,4
2516,3991061,481241,31,14116,35761,643435,81,794194,5
3018,7251035,603250,51,17118,68171,44436,41,785185,9
3521,2931007,926260,21,20221,24782,798436,61,774176,4
4024,116978,057270,41,23324,07096,062436,21,763165,9
4527,211945,435281,21,26627,165111,722435,21,750154,0
5030,592909,218292,81,30130,549130,504433,41,736140,6

Опасность для человека

Хладагент R32 считается пожароопасным. Но он относится к классу A2L. В этой аббревиатуре первая буква «A» означает, что газ имеет низкую токсичность. А обозначение «2L» значит, что он относится к веществам средней пожароопасности. Класс веществ A2L имеет следующие характеристики:

  1. Концентрация в воздухе для сжигания более 0,3 кг/м3;
  2. Скорость горения 400 ppm.

При утечке хладагент R32 может загореться. Но для этого нужны особые условия. Обычная искра не сможет его поджечь. Чтобы фреон загорелся, нужна энергия не менее 15 мегаджоулей. К тому же, гореть он будет если его концентрация в воздухе от 13,3% до 29,3% (согласно исследованиям, опубликованным Консорциумом европейских исторических библиотек).

Если воздействию высокой температуры фреон R32 подвергается в других концентрациях, он разлагается. При этом образуются фториды. Некоторые из них представляют опасность для здоровья.

R23 хладагент тяжелее воздуха почти в 2 раза. При утечке он скапливается внизу. Соответственно, надышаться им очень сложно. Этот фреон фактически не представляет угрозы для человека.

Источник

Особенности хладагента r404a

Фреон R404a является трехкомпонентным – смесью из трех других хладагентов. В массовом соотношении его состав выгляди так:

  1. 44%: R125 – C2F5H (пентафторэтан);
  2. 52%: R143a – CH3CF3 (трифторэтан);
  3. 4%: R134a – CH2FCF3 (тетрафторэтан).

В отличие от некоторых других трехкомпонентных смесей, этот хладагент близок к азеотропному. Это значит, что все три газа имеют схожие характеристики. Соответственно, при утечке они выходят в равной степени.

За счет такой особенности процентное соотношение компонентов не меняется при его протечке. Соответственно – нет необходимости полностью менять хладагент в системе в случае аварии. Ее можно дозаправить.

По классификации ASHRAE фреон r404a соответствует классу А1/А1. Первое значение значит, что у него очень низкая пожароопасность и токсичнсть. Второе – что его компоненты по отдельности также максимально пожаробезопасны и безвредны для человека.

Технические характеристики фреона R410a

ХарактеристикаЗначение
Молекулярная масса (г/моль)72.58
Температура кипения при атм. давлении ( ° С )-51.58
Массовая доля R1250.5
Массовая доля R320.5
Плотность жидкости при 25 °С, (кг/м3)1062
Плотность насыщенных паров при 25 °С, (кг/м3)18.5
Критическая температура (°С)72.1
Критическое давление, кПа (абс.)5166
Критическая плотность жидкости, кг/м3488.9
Давление пара при 25 °С, кПа (абс.)173.5
Теплота парообразования при нормальной температуре кипения, кДж/кг264.3
Предел воспламеняемости в воздухе (0,1 МПа), об.%Нет
ODP (потенциал разрушения озона )
HGWP (потенциал глобального потепления)0.45
GWP (потенциал глобального потепления за 100 лет)1890
ПДК (предельно допустимая концентрация при вдыхании), млн-11000
Вес нетто в стандартном металлическом баллоне (кг)11.3
Плотность насыщенных паров при температуре кипения, кг/м34
Скрытая теплота испарения при температуре кипения BTU/pound116.7
Удельная теплоемкость жидкости при 25°С BTU/pound ° F0.44
Удельная теплоемкость паров при 1 атм. BTU/pound °F0.17
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]