Как сделать отопление в гараже на тосоле?
Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок. Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.
Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:
- монтаж системы с нуля с учётом свойств тосола;
- адаптация имеющейся системы водяного отопления под использование тосола:
- ревизия технологических соединений и стыков;
- установка дополнительных радиаторов;
- монтаж вытяжной вентиляции.
Достоинства и недостатки
Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.
Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.
Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.
Недостатками тосола являются:
- Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
- Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
- Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
- Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
- При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.
Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.
Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.
Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.
Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.
Заливка в отопительную систему
Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.
Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.
Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.
Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.
Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.
Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.
Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.
Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.
Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.
Итоги
Тосол – это тот же этиленгликолевый антифриз. Тосол в системе отопления использовать можно, если осторожно. В домах постоянного проживания лучше отказать от этой затеи, слишком много подводных камней. Не стоит забывать, что тосол очень токсичен. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать его в системах с двухконтурным котлом. Также следует помнить о правилах эксплуатации (не перегревать, парами не дышать, внутрь не принимать, вовремя менять). Несомненно, залив тосол в контур, вы сэкономите в два раза, по сравнению с нетоксичными зарубежными пропиленгликолевыми составами. Только вот стоят ли эти копейки такого риска? Вопрос риторический.
В современном мире автомобиль является необходимым аксессуаром для каждой второй семьи. Заботясь о его техническом состоянии, необходимо тщательно продумать нюансы эксплуатации в холодное время года.
Если замораживать авто на всю зиму не планируется, оптимальным вариантом является приобретение и грамотная подготовка и эксплуатация гаража. Она заключается, в первую очередь, в правильном утеплении этого сооружения, и, во-вторых, в монтаже оптимальной системы отопления.
Наиболее подходящим типом отопления в гараже являются газовые и электрические системы. Они, в свою очередь, могут быть двух видов, которые отличаются устройством и наличием коммуникаций:
- Отопители принудительно-поддувного или циркуляционного действия с воздушным теплоносителем. Это локальные источники тепла, не требующие серьезного монтажа.
- Системы циркуляционного действия с жидкостным теплоносителем. В таких системах присутствуют дополнительные коммуникации в виде труб, радиаторов и насоса для прокачки теплоносителя. В качестве последнего обычно используют воду, или тосол.
Тосол представляет собой относительно вязкую жидкость голубоватого цвета, используемую в транспортных средствах любого типа в качестве теплоносителя для системы охлаждения двигателя и системы обогрева салона.
Эта жидкость содержит в себе этиленгликоль, который является сильнодействующим токсичным веществом в любом агрегатном состоянии. Контакт этиленгликоля с кожей может привести к ожогам тканей, а вдыхание паров вызывает повреждения слизистых оболочек органов дыхания, нарушение работы головного мозга и даже спровоцировать летальный исход.
В обычном своем состоянии, при комнатной температуре, тосол не опасен, ядовитые вещества блокируются специальными присадками, входящими в его состав. При чрезмерном нагревании, присадки разрушаются, и охлаждающая жидкость становится опасна. Происходит это при температуре свыше 90-100 градусов. Именно поэтому производителями запрещается использовать тосол для применения в системах отопления.
На рынке имеются специальные жидкости для использования в качестве теплоносителя при обогреве жилых и хозяйственных построек. В качестве активного вещества в них вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который не опасен для здоровья. Стоимость таких составах в два-три раза превышает стоимость тосола.
Система отопления
Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.
Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.
В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.
Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.
Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.
Система обогрева
Теплоснабжение вашего гаража тосолом, просит установки отопительных приборов большего объема и более мощного насоса циркуляционного. Более того, необходимо уделять свое внимание установленным отопительным приборам и трубам. Так как тосол и многие аналогичные антифризы, изготовляют на этиленгликолевой основе, следует заранее выяснить, можно ли использовать их в виде теплоносителя если есть наличие металлических или радиаторов из биметалла и жестяных труб.
Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой подобрать — отличия и влияние каждого на металл отопительные системы и узлы.
В другом случае применяемый антифриз может плохо отразиться на системе обогрева, к примеру, вызвав коррозию металла.
В первую очередь перед заливкой тосола необходится удостовериться, что он не причинит ущерба вашей системе отопления. Более того, принимайте во внимание опасности и расходы, которые связаны с его эксплуатацией. Имейте в виду, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае проникания его на поверхность кожи.
Тосол, может достаточно хорошо использоваться для отапливания гаража. Его приминение дает возможность добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в крепкие морозы. Но пользоваться им необходимо делать осторожно, так как он очень ядовитое. При его использовании, нужно выполнять правила безопасности. Только не используйте его если есть наличие двухконтурника.
Лучшее отопление в гараже
Основные типы гаражного отопления
Выбор системы и типа отопления зависит от места расположения гаража. Если строение расположено возле дома или на месте, с подведенным газопроводом – в этом случае все просто, установив газовый котел можно провести трубопровод и установить нагревательные приборы.
Если требуется обустроить отопление в гаражном кооперативе, такую систему можно обустроить с помощью:
- дорогостоящая система с электрическими приборами или котлом;
- отопление от газового котла, запитанного от баллонов. Это не самый дешевый способ, потребуется тратить средства на заправку баллонов;
- используя в качестве топлива дров или угля, потребует выделения площади в гараже для складирования топлива. Но такая схема наиболее дешевая и есть возможность сделать печь с водяным контуром самостоятельно, если есть навыки в электросварке;
- дорогостоящее универсальное средство для отопления гаража – электро – дровяной котел для отопления. Такая схема доступна при обустройстве в нескольких боксах авторемонтных мастерских;
- наиболее дешевый и доступный способ для водяного отопления гаража – это самодельная или промышленная печка, работающая на отработанном моторном масле. Такое топливо доступно, не занимает много места в гараже, а система заполненная антифризом не разморозится даже при значительных минусовых температурах.
В любом случае, если требуется сделать водяное отопление, заполнять систему лучше тосолом. О его положительных и отрицательных сторонах, поговорим в следующей главе.
Важно знать! В худшем случае, при очень низкой, запредельной температуре, тосол превращается в желеобразную массу. Она легко превращается в жидкость при включении котла в работу.
Водяное отопление
Наряду с простотой изготовления и экономичностью, у буржуйки имеется также один существенный недостаток: она быстро охлаждается после перегорания топлива. Чтобы улучшить эффективность печного отопления, рекомендуется соорудить водяной обогревающий контур.
Для организации водяного отопления гаража потребуется:
- Установить отопительные приборы по всему помещению.
- Подвести к ним трубы.
- Повесить в верхней части специальную расширительную емкость.
Трубы системы желательно заполнить антифризом, что даст возможность не бояться размораживания в случае длительного простоя отопления в зимнюю погоду.
Разновидности водяных контуров:
- Однотрубный. Теплоноситель в этом случае проходит по всем участкам системы, по кругу.
- Двухтрубный. Здесь нагретая вода подается в обратной трубе в уже охлажденном виде.
Однотрубные схемы считаются более дешевыми в обустройстве, однако такой контур на разных участках будет иметь разную температуру. Строго говоря, для гаража это не критично. Нагревательный прибор должен быть обязательно размещен ниже, чем трубы: только в этом случае вода или антифриз будут нормально циркулировать. Движение теплоносителя будет стимулироваться нагреванием со стороны буржуйки.
Если монтаж печки ниже всей системы невозможно, потребуется наличие циркуляционного насоса. Так как нагревание теплоносителя обычно сопровождается увеличением его объема, самая высокая точка системы оснащается расширительной емкостью. Подобные контуры являются энергозависимыми. При нестабильной подаче электричества в гараж лучше обзавестись циркуляционным насосом на 12 В, работающим от аккумуляторной батареи.
Двухтрубные автономные системы отопления для гаража рекомендуется использовать в обширных помещениях. Кроме того, в таком случае можно также применить теплые полы, что подразумевает укладку специальных змеевиков, с последующей их заливкой бетонной стяжкой. Самым существенным недостатком двухтрубной системы является риск ее размораживания при нерегулярной эксплуатации.
Чтобы избежать подобных ситуаций, внутрь контура заливается антифриз. Для этих целей используются особые растворы на основании глицерина и других химических компонентов: это позволит на порядок увеличить долговечность системы. Стыки контура, заполненного антифризом, разрешается изолировать только специальными герметиками. Обычная пакля в течение небольшого времени разлезется, и трубы начнут протекать. Отопление в гараже на тосоле своими руками обустраивается по той же схеме, что и водяное.
Основные преимущества и недостатки системы, заполненной антифризом
К достоинствам способа можно отнести:
- температура закипания антифриза – 1100-1250, поэтому его предпочтительней использовать в системах индивидуального отопления с высокими температурами горения топлива. При этом нагреваться воздух в помещении будет медленнее, поэтому эту особенность теплоносителя необходимо учитывать;
- препятствует образованию накипи на стенках котлов, соответственно увеличивает срок службы оборудования;
Система отопления в гараже с залитым тосолом имеет свои отрицательные стороны, к которым относится:
- больший уровень вязкости потребует установки мощного циркуляционного насоса;
- у антифриза низкий уровень теплоемкости, для достижения аналогичного с водяным отоплением уровня обогрева помещения потребует установки дополнительных секций на радиаторы;
- высокая проникающая способность антифриза требует герметичности всех мест соединения разводки;
- для прокладок придется использовать дорогостоящий паронит;
- водяное отопление гаража с помощью тосола как теплоносителя, потребует полной замены антифриза через 4-5 лет;
- самый важный недостаток — это его токсичность для человека. Поэтому важно делать схему отопления полностью герметичной и следить за этим постоянно.
Важно! Для оптимальных, безопасных условий эксплуатации котла с водяным контуром, заполненным антифризом важно правильно выбрать теплоноситель по его составу. Готовый тосол не рекомендуется разбавлять простой водой перед заполнением системы. В таком случае изменяется температура замерзания жидкости. Разбавлять можно только специальные концентраты, но строго по инструкции. Концентрированный антифриз на 95% состоит из пропиленглюколя.
Основной способ правильной подготовки теплоносителя для отопительной системы гаража
Наиболее востребованный для отопления именно концентрированный тосол, с определенными характеристиками. В этом случае, пользуясь инструкцией, можно приготовить антифриз, наиболее подходящий для вашей климатической зоны. Еще один плюс такого решения – на рынке наиболее распространен контрафакт готовых антифризов и незамерзаек. Но следует помнить – теплоноситель разводят только с помощью дистиллированной воды.
В первую очередь следует определиться с требуемой предельной минусовой температурой, после которой происходит загустевание состава и его кристаллизация. Добиться этого можно, действуя по следующей схеме:
- при соединении тосола и воды в пропорции 1/1 – температура замерзания 400 мороза;
- если требуется, чтобы теплоноситель не кристаллизовался при -400 – в этом случае, смесь разводят 2/3;
- взяв 1 часть концентрата, добавив 2 части дистиллята — получаем теплоноситель не замерзающий при -200.
Для проверки качества концентрата можно выполнить следующую работу:
- разведите небольшой объем смеси в определенной пропорции;
- залейте ее в прозрачную стеклянную тару;
- оставьте раствор в гараже на несколько дней при плюсовой температуре;
- осмотрите раствор, если выпал осадок или образовалась пена – такой тосол в водяное отопление в гараже заливать не рекомендуется. Такие образования показывают низкое качество концентрата.
При использовании комбинированной печи или котла для гаража с залитым тосолом, важно при замене не только правильно развести концентрат, но и заполнить им систему.
Заливаем тосол в водяное отопление гаража
Для этого потребуется подготовить систему обогрева гаража своими руками. Это не сложная, но ответственная операция. Удаляем из трубопроводов и регистров воду. При этом важно отметить, что отработанный теплоноситель нельзя выливать под растения или на землю. Лучше собрать его в емкости и слить в ливневую канализацию.
Дальнейшие операции выполняют в следующем порядке:
- Важно хорошо промыть трубы и радиаторы, для этого закрыв сливной кран, заполняем систему чистой водой. Можно добавить лимонную кислоту, такая обработка удаляет щелочную накипь с труб. Запустив котел, нагрев воду, дайте ей немного остыть и слейте. Операцию следует повторять несколько раз.
- При последнем заполнении водой, обязательно проверьте все трубы, стыки и регистры на наличие подтеков и свищей. При их обнаружении, такие места зачищаются и провариваются или обжимаются хомутами с паранитовыми прокладками. На всех соединениях, где стоят резиновые уплотнители, требуется заменить их на паранит.
- После этих операций, заполнив систему, включаем котел, доводим температуру до рабочей и проверяем герметичность соединений. Некоторые специалисты советуют провести опрессовку отопления, но это лишнее, у нас нет запредельных давлений.
- Теперь заливаем жидкость в отопление. Важно делать это равномерно, небольшой струей. Вам уже известно оптимальный объем тосола, чтобы заполнить отопительную систему гаража. Помните, что после заполнения системы, из нее необходимо удалить воздушные пробки. Это делается на верхней точке системы с помощью крана или ее оснащают расширительным бачком.
Теперь можно запускать котел и еще раз проверить герметичность стыков и отсутствие воздуха в системе жидкостного отопления гаража. Важно помнить о том, что тосол это токсичный материал. При попадании вещества на слизистые, их следует срочно промыть водой. Работы проводите при открытых воротах бокса.
В заключение несколько советов.
Можно обогревать гараж и с помощью буржуйки или печей, но гарь, дым и место для складирования дров, делают такой способ затратным и неудобным. Можно не мудрить и поставить электрический конвектор или котел, но такая техника значительно увеличивает цифры в платежке за электроэнергию.
Независимо от выбора видов жидкостного отопления в гараже, рекомендуем использовать тосол в качестве теплоносителя. Удачи.
Чем можно отапливать гараж
Итак, речь идет об автономном отоплении помещения, следовательно, нам нужно выбрать принцип, на котором будет работать отопительная система. Если раньше разговор шел только о банальной буржуйке, теперь выбор подходящих приборов настолько широк, что мы разделим их на несколько категорий.
Самые экономные способы отопления гаража электричеством
Этот вид отопления – первый вариант, который приходит в голову. Действительно, выбор электрических приборов для обогрева очень большой. Такие агрегаты отличаются высоким КПД и умеренной ценой. И что важно: не требуют от вас запасаться топливом, оно всегда есть в электропроводке.
Первый возможный способ – использование тепловентилятора или тепловой пушки. В обоих случаях это очень компактное устройство, занимающее немного места в гараже. Электрообогреватель для гаража установить на пол или на верстак.
Тепловентилятор нагревает небольшой гараж за считанные минуты, прогоняя воздух через раскаленные ТЭНы
Единственное, что вас будет беспокоить – запах горелой пыли и шум вентилятора.
Еще один вариант – использование конвектора. Этот способ считается более эффективным. Кроме того, конвекторы можно использовать в помещениях с повышенной влажностью. Небольшой аккуратный конвектор можно закрепить на стене или передвигать по гаражу на колесиках.
Такой тип обогревателя удобен тем, что его мощность легко регулировать
Обогреватель конвекторного типа. В публикации мы рассмотрим устройство конвекторов, их разновидности, достоинства и недостатки, секреты правильного выбора, обзор популярных моделей и производителей.
Электрический пол – тоже неплохая идея. Если равномерно уложить греющие кабели по всей площади пола, в гараже всегда будет тепло. Температуру воздуха можно регулировать с помощью терморегулятора. Единственное, что важно в обустройстве такой системы – использование прочных материалов, способных выдержать вес вашего авто.
Инфракрасное отопление набирает все большую популярность у владельцев жилых и нежилых помещений. Принцип работы ИК-обогревателя основан на воздействии лучей инфракрасного спектра на поверхности. Все, что попадает в поле действия устройства нагревается и отдает тепло воздуху.
Важно! Имейте ввиду, что ИК-излучение негативно сказывается на автомобильной краске. По этой причине лучше не устанавливать этот прибор непосредственно над автомобилем.
Несколько советов по обустройству электроотопления в гараже:
- всю проводку нужно изолировать с помощью пластикового или металлического короба;
- не стоит использовать проводку с алюминиевым содержимым, она очень хрупкая;
- розетки в гараже нужно заземлить и защитить от попадания влаги. Не устанавливайте их слишком низко над полом;
- выключатель для смотровой ямы лучше разместить наверху.
Способ водяного отопления в гараже без использования электричества
Традиционная схема водяного отопления такова: в нее входит котел, система труб и радиаторов, расширительный бачок. Решая проблему, как отопить гараж в холодное время года, рассмотрите возможность установки водяного контура. Такой тип обогрева хорош тем, что тепло в помещении сохраняется очень долго.
Для водяного контура можно использовать однотрубный или двухтрубный контур. В двухтрубном варианте тепло равномерно распределяется по всей площади. Схемы водяного отопления в гараже для монтажа своими руками с естественной и принудительной циркуляцией:
Система отопления гаража на тосоле
Гараж, зачастую выполняет для его владельца сразу несколько функций. Кроме своего основного предназначения хранить автомобиль от злоумышленников и природных катаклизмов, он ещё служит и ремонтной зоной и складом запчастей и горюче-смазочных материалов и нередко местом отдыха. Если на улице лето – вопросов нет. Открыл ворота, включил переноску и ремонтируй сколько необходимо. Но если на улице сильно минусовая температура, то о комфортном времяпровождении или работе можно забыть. И стоит задуматься, как соорудить отопление в гараже на тосоле своими руками, если не приняты какие-то другие решения.
Варианты решения
Можно выделить четыре типа систем отопления в гараже, различающихся используемым в них топливом:
- электрическая;
- газовая;
- на жидком топливе;
- на твердом топливе.
Рассмотрим же особенности устройства каждой из них – разные системы отопления в гараже вы увидите на фото.
Газовая система отопления
Не самое хорошее решение – автономное отопление гаража газом, если вопрос стоит об отоплении отдельно стоящего гаража. Причин тому несколько. Прежде всего – весьма строгие правила, выдвигаемые сотрудниками газовых компаний. Если вы решили устроить газовое отопление в гараже – будьте готовы к регулярным проверкам. Кроме того, не возле всех гаражей есть возможность подключения к газовой трубе.
Достоинства и недостатки использования тосола в системе отопления
Основная причина, по которой в систему отопления гаража заливают тосол – это то, что в этом случае не придётся опасаться размораживания батарей во время сильных морозов. Порог кристаллизации у тосола намного ниже, чем у обычной воды. В зависимости от марки он не замерзает и при -20, и при -30 и даже при -40 градусах. Тосол, конечно, может несколько загустеть, но это абсолютно никак не скажется на его качествах и при нагреве он быстро вновь перейдёт в жидкое состояние. При этом и температура кипения у него выше, чем у воды, так что и с этой стороны он безопаснее.
Однако недостатков, или если точнее, некоторых неудобств применения тосола в системе отопления гаража, смонтированной собственными руками намного больше. Сразу стоит оговориться, что неудобства эти относятся скорее к процессу сборки системы, во время которого необходимо соблюдать некоторые меры безопасности и учитывать свойства этой незамерзающей жидкости. Все их стоит перечислить и немного объяснить:
- Вязкость. Это свойство тосола, которое намного выше, чем у воды, предусматривает установку более мощного циркулярного насоса.
- Теплоёмкость наоборот намного ниже. То есть в то время, когда вода нагреется до 30 градусов, тосол при тех же исходных условиях достигнет только 20-25 градусов. А это можно компенсировать только установкой дополнительных радиаторов.
- Текучесть. Этот компонент тоже повышенный, а значит, проверку системы на трещины придётся производить с собой тщательностью, дабы избежать малейшей утечки.
- При долгом отсутствии циркуляции, иначе говоря, застое жидкости, могут образоваться хлопья, которые оседая, могут привести всю отопительную систему в негодность.
- Срок эксплуатации. Тосол прослужит в виде жидкости для отопления гаража не больше пяти лет. После этого его придётся сливать, тщательно промывать всю систему и заливать новый.
- И главный недостаток тосола заключается в том, что он ядовит. И не только сама жидкость, но и её пары. А при упомянутом выше условии повышенной текучести, возможность его протекания и попадания атмосферу гаража весьма возможна. При обнаружении этой неприятности, следует незамедлительно устранить причину утечки, тщательно промыть и проветрить помещение.
Недостатков значительно больше. Однако это совсем не означает, что о системе отопления гаража на тосоле, смонтированной своими руками следует забыть. Просто выполнять все работы по монтажу теплообменников, радиаторов отопления и труб нужно более тщательно и с соблюдением всех правил техники безопасности.
Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места
Место для установки оборудования подбирается с учетом пожарной безопасности. Отопительные приборы, работающие от газа, могут использоваться в помещениях с отличной вентиляцией. Кроме того, важно продумать дымоходное устройство. Выбранный аппарат следует прикрепить к капитальной стене. Важно правильно посчитать производительность вытяжки. К отопительному оборудованию важно обеспечить свободный доступ.
Печи-камины – это не только качественный обогрев, но и эстетический внешний вид
Обратите внимание! При применении очагов с открытым огнем, не закрывайте поддувало, пока топливо целиком не прогорит. Приборы отопления для гаража нужно не забывать выключать на ночь.
Использование экономного способа обогрева позволит полноценно использовать гараж в любое время года.
Отопление в гараже на тосоле – тонкости монтажа
Монтаж всей системы отопления начинается от печки.
- Исходя из своих предпочтений и возможностей, устанавливаем на выбранное место отопительное устройство. Электрический или газовый котёл. Печку, работающую на дровах, на отработке или на другом виде топлива.
- Вешаем алюминиевые или чугунные радиаторы с таким расчетом, чтобы обогрев всего помещения был равномерным.
- Трубы для подсоединения радиаторов к печке следует выбирать, учитывая вязкость тосола. То есть диаметром они должны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для водяного отопления.
- Циркулярный насос монтируется в систему на расстоянии не менее 1 метра от отопительного прибора. Рекомендуется с обеих сторон поставить запорные краны. Делается это для того, чтобы была возможность при необходимости снять насос, без необходимости сливать тосол из всей системы. Сам же насос следует выбирать с таким расчётом, чтобы он был вдвое мощнее, чем при использовании в аналогичной системе отопления, работающей на воде.
- Расширительный бак устанавливаем как можно выше. Идеальный вариантом будет вывести его на крышу
- Тщательно соединить все элементы. Резьбовые соединения лучше не использовать. Связано это с повышенной текучестью тосола, который легко просачивается через такие соединения. А вот качественный сварочный шов легко его удержит.
- Заливка в систему тосола осуществляется следующим образом:
- В расширительный бак заливается примерно 2/3 нужного объёма.
- Включается циркулярный насос.
- Следует немного погонять систему, внимательно отслеживая уровень тосола.
- При необходимости дополнять.
- Убедившись, что всё работает исправно, нет протечек и уровень тосола соответствующий, следует тщательно загерметизировать расширительный бак.
- Теперь можно осуществить первый запуск печки.
- В течении первых месяца-двух, рекомендуется ежедневно проводить визуальный осмотр всей системы, особенно места стыков и соединений на предмет утечек и прочих неисправностей.
Особое внимание при монтаже системы отопления в гараже на тосоле, следует обратить на то, чтобы все элементы были выполнены из материалов, нейтральных к веществам, содержащимся в в этой незамерзающей жидкости. Алюминий вполне отвечает этим требованиям, но он довольно дорогой, и монтировать его намного сложнее. Можно использовать толстостенные железные трубы, тем более, если в вашу систему будет входить самодельная печка.
Другие варианты отопления гаража
Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.
- Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
- Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
- Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
- На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
- Буржуйка. Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.
Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.
Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать
Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.
Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты. При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья.
Простая буржуйка способна достойно обогреть небольшое помещение
К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.