Коды ошибок и неисправности газового котла Аристон

Вечный двигатель встречается лишь в произведениях фантастов. Любое техническое устройство, даже высокого качества, иногда выходит из строя. Котлы Аристон удобны тем, что на их ЖК-дисплее высвечиваются символы ошибок, свидетельствующих о той или иной неисправности. Статья подскажет, как их правильно трактовать, и даст практические советы по самостоятельному устранению проблемы.

Совет эксперта

  • Перед тем как приступать к ремонту котла Аристон, нужно нажать кнопку «RESET» (в переводе сброс, воспроизведение, обнуление) и перезапустить отопительную установку. Нередко это помогает восстановить ее работоспособность. Как правило, появление ошибки вызывается нестабильностью напряжения – типичный случай для частного сектора.
  • Если котел Аристон без дисплея и его индикаторные лампочки мигают, не факт, что появилась неисправность. Это бывает при включенном режиме «Комфорт». Теплогенератор вынужден подстраиваться под микроклимат в помещении, отсюда и его периодические выключения/включения

Организация доступа к гидравлическому узлу

Внимание!

Перед проведение операции следует слить воду из котла.

  • Демонтаж датчика давления насоса

  1. Отсоединить провода“W” от датчика (Рис 1.33);
  2. Выкрутить датчик, используя гаечный ключ;
  3. Вынуть датчик из системы.
  • Демонтаж предохранительного клапана

  1. Отсоединить разгрузочную трубку снизу;
  2. Открутить и снять клапан “X” (Рис. 1.34).
  • Демонтаж воздухоотводчика

  1. Открутить клапан “Y” сверху (Рис. 1.35);
  2. Отсоединить клапан в сборе с поплавком (Рис 1.36).
  • Демонтаж насоса

  1. Отсоединить фиксатор “ Z” (Рис. 1.37);
  2. Отсоединить фиксаторы “A1” (Рис. 1.38);
  3. Отпустить гайку “C1” (Рис. 1.39);
  4. Отсоединить трубку “D1” (Рис. 1.40);
  5. Открутить винты “E1” (Рис. 1.41);
  6. Вынуть насос из котла.
  • Демонтаж манометра

  1. Отсоединить фиксатор “F1” (Рис. 1.42)
  2. Отсоединить трубку манометра (Рис. 1.42);
  3. Вытолкнуть манометр из гнезда в панели управления, надавив на него изнутри (Рис. 1.43).
  • Демонтаж расширительного бака

  1. Ослабить гайки “G1” и отсоединить газовые патрубки (Рис. 1.44);
  2. Ослабить гайку “H1” (Рис. 1.45);
  3. Открутить гайку “I1” (Рис. 1.46);
  4. Вынуть расширительный бак из котла (Рис. 1.47).
  • Демонтаж термостата перегрева

  1. Отсоединить провод термостата перегрева “J1” (Рис. 1.48);
  2. Отсоединить термостат от его монтажного места, сняв фиксатор (Рис. 1.49 /1.50).

1.5.9 Демонтаж датчика температуры отопительного контура

  1. Рассоединить разъем и выкрутить датчик, используя подходящий гаечный ключ (Рис. 1.52).

Вам будет интересно >> Особенности производства мебели из пластика

1.5.8 Демонтаж датчика температуры ГВС

  1. Раcсоединить электрический разъем и выкрутить датчик, используя подходящий гаечный ключ (Рис. 1.51).

1.5.10 Демонтаж датчика температуры ГВС

  1. Рассоединить электрический разъем “M1” (Рис. 1.59);
  2. Отсоединить фиксатор “N1” и вынуть датчик температуры ГВС.

Классификация ошибок Аристон

Все неисправности отображаются на дисплее трехзначными кодами. Цифра первой позиции указывает на проблемную систему (блок, узел).

1, 2 – контур ОВ или ГВС соответственно. 3 – блок управления (электроника котла Аристон). 4 – эта группа символов свидетельствует о проблемах с получением информации от внешних устройств (комнатный термостат, датчики). 5 – отсутствие розжига, отрыв пламени: коды, связанные с функционированием горелки котла. 6 – неисправности в каналах дымоудаления и поступления воздуха.

Расшифровка ошибок Аристон

Количество отображаемых на дисплее котла кодов зависит от модификации оборудования. Но есть ошибки, с которыми чаще всего сталкиваются пользователи в процессе эксплуатации Аристон.

Первая группа кодов

101. Срабатывание датчика по причине перегрева.

Вероятные причины:

• Ошибка свидетельствует о недостаточном уровне теплоносителя. Перед заполнением контура нужно проверить систему на предмет появления протечек. Визуально определить несложно по лужицам на полу. • Завоздушнивание. Ошибка характерна для магистралей с радиаторами отопления без автоматического воздухоотводчика. • Забит фильтр или теплообменник котла Аристон. Снижение скорости протока вызывает ошибку 101. • Проблема с циркуляционным насосом. Встраиваемые перекачивающие устройства не ремонтируются – только замена. Для насоса,установленного отдельно, на трубе, есть варианты. • Чрезмерное поступление газа на горелку Аристон. Если «прикручивание» вентиля результата не дает, нужно регулировать клапан.
103–107. Ошибки, прямо указывающие на проблемы с циркуляцией теплоносителя.

Вероятная причина:

Результат скопления воздуха в системе. Рекомендации для моделей Аристон несколько отличаются. • Котел серии Egis Plus 24. Нажать и не менее 10 сек удерживать кнопку MODE (режим). • Аристон УНО или Матис. Аналогично для кнопки RESET. Кратковременная работа насоса в отсутствии розжига позволяет удалить воздух из системы – ошибка пропадает.
108. Критическое снижение давления
Вероятная причина: протечка.Она может появиться в расширительном баке (место присоединения),теплообменнике, на стыках труб, в отопительных приборах. Ошибка исчезает после устранения дефекта и наполнения системы жидкостью.
109. Избыточное давление Такая ошибка характерна для котлов Аристон с биметаллическим (совмещенным) теплообменником.
Вероятная причина: разрушение его внутренней перегородки (трещина, свищ) приводит к поступлению жидкости из водопровода в контур ОВ. Начать нужно со стравливания воздуха в системе, причем слить и немного воды. Если со временем давление повысится и опять появится ошибка 109, придется менять теплообменник.
114–115. Код «говорит»о проблемах с внешним температурным датчиком. Отсутствие контакта – ошибка 114, короткое замыкание цепи – 115. 117. Появляется на дисплее котла Аристон серии CARES X 24.

Вторая группа кодов

201. Ошибка появляется при отсутствии сигнала с температурного датчика ГВС.

Вероятные причины:

• Обрыв цепи. Окисленные контакты зачищаются, отошедший провод припаивается. • Неисправность датчика – замена.

Третья группа кодов

302. Данная ошибка вызвана проблемой в цепи дисплей – БУ. В основном по причине окисления контактов; после их чистки код не высвечивается. 303, 304. Неисправность электронной платы котла Аристон. Самостоятельному ремонту не подлежит – только замена. 304-я ошибка высвечивается, если многократное нажатие кнопки REZET результатов не дает.
Рекомендация: обесточить котел, и через некоторое время подать питание.
307 и 308. При появлении этих кодов можно исправить ситуацию, произведя сброс параметров. Такая ошибка – свидетельство сбоев работы платы управления. Если нажатие кнопки не помогает, электронный блок котла придется менять.

Все остальные ошибки третьей группы свидетельствуют о внутренних сбоях в блоке управления. Пытаться, к примеру, самостоятельно «перепрошить память» не стоит.

Четвертая группа кодов

При появлении ошибок с цифрой «4» на первой позиции следует проверить все интерфейсы и чувствительные элементы (датчики), присоединенные к Аристон.

Пятая группа кодов

501. Отсутствие розжига котла.

Вероятные причины:

• Перекрыт газовый тракт. Проверить положение рукоятки запорной арматуры (вентиля) на трубе. • Неправильное положение датчика ионизации. Рекомендуемый интервал между ним и гребенкой горелки – 8 мм. • Ослабленное присоединение провода к электроду. • Окисленные контакты. • Нарушение правил обвязки Аристон. Изначально патрубки котла «заглушены» пробками (пластиковыми, иногда бумажными). Начинающие монтажники, не проверяя это, присоединяют трубу водопровода. Ошибка появляется на дисплее по причине отсутствия протока – не срабатывает арматура, и автоматика выдает сигнал запрета включения Аристон в работу.
502. Высвечивается при намокании электрода ионизации. Рецепт простой – просушить. Например, феном.

Шестая группа кодов

601. Недостаточная тяга или полное ее отсутствие. Ошибка характерна для котлов Аристон, оснащенных камерой сгорания открытого типа.

Вероятные причины:

• Изменение направления и увеличение скорости ветра. Такое происходит при неправильном выборе места вывода дымохода из дома. По сути, котел «задувает». • Забит канал дымоудаления. Мусор, посторонние предметы, даже мелкие пернатые, попадающие в трубу – причина появления ошибки. • Несоблюдение рекомендаций производителя по схеме дымохода. В этом случае 601-я ошибка появляется уже при первичном пуске котла Аристон. • Выход из строя датчика тяги – только замена.
604. Некорректная работа вентилятора котла (пониженная частота вращения вала), неисправность датчика Холла. Если питающее напряжение двигателя в норме, возможны внутренние дефекты (перекос оси, разрушение подшипника) – замена. 607. Проблемы с вентилятором (для версий Аристон с наддувом).

Вероятные причины ошибки:

• Сбои в работе реле. Как правило, связано с залипанием контактов – замена. • Неисправность вентилятора котла – аналогично.
608. Прессостат не сработал. При этом лопасти вентилятора Аристон вращаются. Рекомендация – проверка и замена неисправного датчика

Ошибки отдельных модификаций Аристон

a01 – сбой при розжиге. В первую очередь нужно проверить правильность подключения фаз. Для котлов 220/1ф достаточно вытащить вилку и вставить ее в розетку, перевернув на 1800. Как правило, помогает устранить проблему.
Вероятные причины: нестабильность питающего напряжения, некорректная работа (или отказ) датчика ионизации котла.
e34. Виновник» – пневмореле 108 – давление в системе ОВ ниже критического. sp2. Ошибка появляется после второй безрезультатной попытки запустить котел.
Вероятные причины: перекрыта газовая магистраль, резкое падение в ней давления, слабый напор в водопроводе.
Н45 (или 54).Ошибку выдает датчик NTSc. При протечке в предохранительном клапане достаточно заменить уплотнители. Исправность чувствительного элемента определяется мультиметром – при нестабильности сопротивления на контактах он отбраковывается.

Доступ к камере сгорания

  • Демонтаж передней панели камеры сгорания

  1. Открутите винты “E” (Рис. 1.10);
  2. Снимите переднюю панель акмеры сгорания.
  • Демонтаж горелки и форсунок

1.3.3 Демонтаж электродов
Перед проведением этой операции, открутите и сдвиньте вперед горелку (см. предыдущий раздел).
  1. Отсоедините резиновую прокладку “G” (Рис. 1.13);
  2. Чтобы демонтировать электрод ионизации, отсоедините его провод и от платы управления (Рис. 1.14);
  3. Открутите винты “H” (Рис. 1.15);
  • Осторожно вытолкните электрод вниз из гнезда (Рис. 1.16).
  1. Открутить винты “F” от горелки (Рис. 1.11);
  2. Отсоединить горелку (Рис. 1.12);
  3. Отсоединить электроды (см. раздел 1.3.3
    );
  4. Выкрутить форсунки, используя торцевой ключ на

7 мм;

  1. Сборку производите в обратном порядке
  • Демонтаж теплообменника

  1. Слить воду из котла;
  2. Демонтировать термостат перегрева, датчик протока ГВС и датчик температуры отопления “I” (Рис. 1.17);
  3. Отпустить 4 гайки “J”, которое крепят к теплообменнику трубки подачи и возврата теплоносителя (Рис. 1.18);
  • Выньте теплообменник из котла (Рис. 1.19).

Сборку производите в обратном порядке, обращая внимание на следующие моменты:

a

Вставляйте электрод в гнездо посадки осторожно, в обратном случае он может лопнуть;
b
Убедитесь в том, что левый и правый электроды установлены правильно: они должны быть обращены друг к другу с целью обеспечения необходимого искрового зазора;


  1. Проверьте, чтобы провода были правильно подсоединены;

  2. Проверьте, чтобы резиновая втулка полностью закрывала место соединения провода с электродом. (Рис. 1.19)
  • Демонтаж реле дифференциального давления

  1. Рассоединить электрические разъемы “N” и силиконовую трубку “O”
  1. Рассоединить разъемы “K” силиконовые трубки

“L” (Рис. 1.20);

  1. Открутить винты “M” сверху от камеры сгорания

(Рис. 1.21);

  1. Отсоедините реле давления (Рис. 1.22);
  • Отсоединить реле от монтажного кронштейна.
  • Демонтаж вентилятора

  1. Рассоединить электрические разъемы “N” и силиконовую трубку “O”
  2. Открутить винты “P” и снять стопорный хомут вентилятора “Q” (Рис.1.24);
  3. Открутить винты “R” (Рис.1.25);
  4. Вынуть вентилятор вместе с монтажным кронштейном из котла (Рис.1.26).

Вывод эксперта

При остановке котла Аристон не нужно сразу же вызывать мастера и тратить драгоценное время. Достаточно посмотреть высветившийся на дисплее код. Статистика ремонтов свидетельствует – в 85%случаев пользователь может решить проблему самостоятельно. А вот прибегать к помощи «всезнающих и бывалых» не стоит. Некоторые модели Аристон имеют существенные конструктивные отличия, что учитывается в процессе ремонта. Главный советчик – инструкция производителя. В документе обязательно имеется раздел с пояснениями к каждому коду ошибки.

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]