Как правильно установить шаровый кран на трубу своими руками: пошаговая инструкция

Шаровые краны – это современные изделия, которые пришли на смену обычным штоковым, внизу которых прикручивалась толстая резинка, предназначенная для остановки воды. Шток подобного крана прижимал резину, в результате чего вода переставала поступать. Современные шаровые краны более удобны и привлекательны внешне, у них есть лишь один недостаток: если в состав воды входит большое количество различных солей, то шар-сфера достаточно быстро шлакуется и изделие перестает работать.

Чтобы такого не происходило, нужно хотя бы 1 раз в 2 месяца открывать и закрывать кран, чтобы сбивать отложения солей. Установка шарового крана – это достаточно простое мероприятие, и ее можно выполнить своими руками. Однако для того, чтобы правильно и качественно выполнить монтаж шарового крана, нужно подготовиться к его установке и четко следовать инструкции.

Виды кранов

Выбор сочленения во многом будет зависеть от того, какой вид запорного механизма взят за основу. Разделяют краны по месту расположения.

Шаровой проходной
Проходные. Устанавливаются на прямых участках водопроводной, отопительной или другой системы. Их предназначением является возможность регулировки напора или отключения определенного контура в зависимости от потребности или возникшей непредвиденной ситуации. Часто такие соединения являются неразъемными.

Концевые. Монтируются в конце какой-либо системы. Их целью является возможность обеспечить сброс жидкости или другого материала, или организация водоразборной точки для технического или бытового применения.

Различают краны также и по строению.

Вентильного типа. Используются все реже. Конструктивно представляют собой корпус из меди или другого металла, а внутри находится букса. Она может быть полнооборотная (еще ее называют червячной) или полуоборотной. В первом случае механизм выполнен в форме клапана, который опускается и поднимается штоком. На конце находится резиновый уплотнитель, который перекрывает отверстие, тем самым регулируя напор. Во втором варианте впритык друг к другу устанавливаются две керамические пластины. В каждой из них сделано по одному или по два отверстия. Когда они совпадают, начинается ток жидкости, и наоборот. Отдельно выделяют также пробковые краны. Эта конструкция похожа на первый вариант, но вместо плоской прокладки применяется конусная резинка, которая тоже передвигается по резьбе. Плюсом является простота и минимальный шаг подстройки напора. Такие механизмы легко отремонтировать. Из минусов можно отметить относительную громоздкость и необходимость большого количества витков для полного протока.

Шаровые. Если говорить просто, то конструкция состоит из небольшого отрезка латунной или медной трубы, в которой находится металлический шар. Последний имеет сквозное отверстие. Если он повернут отверстием к стенкам, тогда ток прекращается, и наоборот. Положительной стороной является скорость регулировки. Минусы — невозможность ремонта, а также сложность при необходимости небольшого увеличения или уменьшения напора.

Цилиндрические. По своему строению похожи на шаровые, но внутри находится цилиндр с отверстием.

Шаровые краны отдельно разделяют еще на несколько видов.

Одноходовые и многоходовые. Первый вид отличается тем, что внутренний шар имеет одно сквозное отверстие, которое можно только закрыть и открыть. Во втором случае шар имеет одно проходное отверстие и одно глухое. Жидкость может двигаться или в одном или в двух направлениях. Все будет зависеть от того, в каком положении находится запорный механизм. В случае когда имеется 4 выхода, тогда поток просто перенаправляется.

Угловые. Применяются в тех случаях, когда арматура должна быть установлена в месте примыкания двух труб под углом.

С электрическим приводом. Набирают все большую популярность. Связано это с распространением систем от протечек воды. Конструктивно представляют собой шаровый кран, но вместо рукоятки для поворота на верхней части устанавливается двигатель, который в автоматическом режиме регулирует положение пропускающего элемента. Сам привод может быть как на 220, так и на 12 V.

К концевым кранам также относятся смесители.

Рычажные. Обычно они имеют одну рукоятку, которая напоминает перпендикулярно загнутый флажок. Внутри таких изделий находится специальный картридж. По форме представляет собой небольшой цилиндр. В нижней его части находятся три отверстия. К одному подводится горячая вода, к другому — холодная, а третье является выводящим. Над ними установлена особая пластина, по мере наклона рычага она открывает ход. Для регулировки температуры рукоятка поворачивается в сторону одного из отверстий. В некоторых модификациях вместо картриджа установлен шар с несколькими отверстиями по аналогии с многоходовыми шаровыми кранами.

С сенсором. В этом случае ничего откручивать или поднимать не придется. Все сводится к тому, что человек подносит руки под гусак, фотоэлемент передает сигнал и привод открывает поток. Некоторые модели требуют предварительной регулировки температуры. В других реализована сенсорная панель, на которую нанесены обозначения, к ней необходимо прикоснуться, как к современному смартфону для изменения настроек.

Клавишные или порционные. Суть их функционирования сводится к тому, что запорный механизм имеет пружину определенной жесткости. Когда пользователь прижимает кнопку, открывается ток воды и пружина начинает потихоньку поднимать клапан на свое место, когда он достигает верхнего уровня, проток перекрывается. В изделиях для домашних раковин сбоку есть небольшой рычажок, который позволит выбрать подходящую температуру.

С термостатом. Такие смесители будут актуальны для душа, особенно если есть дети. Суть их функционирования заключается в том, что пользователь заранее выбирает необходимую температуру. Далее потребуется только нажать клавишу или повернуть рукоятку. Все остальное кран делает в автоматическом режиме. Как только напор или другие условия будут изменяться, он будет подавать больше горячей или холодной жидкости для поддержания режима.

Вентильного типа. Их устройство совпадает с тем, что было описано для соответствующего вида кранов.

Принцип работы

Фото – с электроприводом
Шаровый кран представляет собой запорную арматуру, где затвором выступает металлический или резиновый шарик. Он соединен с рычагом либо специальным устройством, которое контролирует его положение (редуктор, пневмо- или электропривод). Шарик имеет отверстие, которое должно по размеру совпадать с диаметром подключенной трубы. При повороте и открытии устройства эти отверстия совпадают и начинается поступление воды. Если повернуть рычаг в другую сторону – поток останавливается.

В квартирах, домах и помещениях подсобного назначения используется рычажный механизм, но для контроля работы устройства на отводах большого диаметра необходимо применение приводов. Главным достоинством такого механизма является то, что можно одной ручкой производить контроль горячей и холодной воды.

Иногда шаровые краны даже устанавливаются в печку автомобиля ВАЗ для контроля антифризной жидкости. Но это не самый лучший выход – под шарик забивается пыль и грязь, из-за чего значительно сокращается его срок эксплуатации.

Виды шаровых кранов:

  1. Фланцевые. Монтируются на коммуникации большого диаметра. Отличительной чертой является наличие возле запорного шарика дополнительного уплотнительного элемента, который обеспечивает максимальный уровень герметизации. Поэтому могут использоваться для перекачки газовых и нефтепродуктов, отопителя и устанавливаться на теплопреобразователи;

  2. Штуцерные. Самые распространенные. Могут множество раз демонтироваться, запорный механизм может быть как статического, так и плавного типа установки;

  3. Приварной. Устанавливается только один раз, применяется в магистральных водопроводах, в условиях повышенного давления напора и если нужна бесколодезная установка.

По материалу корпуса бывают полиэтиленовые и металлические (медные, нержавеющие, стальные). Первые необходимы в особых условиях работы, к примеру, где давление превышает 10 бар.

Материалы изготовления запорных механизмов

Часто корпус крана изготавливается методом отливки, прессовки или фрезеровки. Материалами могут выступать:

  • Пластик. Чаще всего применяется для концевых кранов, которые применяются для уличных умывальников или колонок.
  • Нержавеющая сталь. Из нее изготавливаются любые виды запорной арматуры. Плюсами является максимальная устойчивость к коррозии и продолжительный срок службы. В качестве минуса выступает подверженность отложению различных солей на внутренних стенках.
  • Силумин. Это недорогой металл, а, точнее, сплав. Основным компонентом является алюминий, к нему добавляется кремний. Используется в дешевых смесителях или шаровых кранах. Изделия из него лучше устанавливать на неответственных участках или там, где нет напора.
  • Бронза или латунь. Самые распространенные для таких целей металлы. Их плюсами является устойчивость к коррозии, хорошее взаимодействие с другими материалами, а также минимальное количество накапливающегося осадка.
  • Керамика. Обычно используется для смесителей. Имеет все положительные стороны латуни, меди и бронзы, но цена таких изделий очень высокая.

Монтаж крана на трубы из полиэтилена

Специально для этого вида труб были разработаны особые запорные механизмы. Их монтаж может осуществляться несколькими способами. Выбор одного из них будет обусловлен диаметром трубы, а также способом соединения самой трубы.

Метод пайки. Это одно из самых надежных решений, но требующее щепетильного подхода и некоторых навыков. Сочленение получается неразъемным, поэтому демонтировать кран можно будет с условием нарушения целостности участка.

Зажимная муфта. Представляет собой шаровый кран. С одной и с другой стороны расположены фиксирующие муфты. По внешнему виду они точно такие же, как используются на фитингах для трубы ПНД.

Кран с закладным нагревателем. Применяется для полиэтиленовых труб, которые монтируются методом муфтовой сварки.

Фланец. По торцам запорного механизма находятся металлические диски, по периметру которых просверлены отверстия. Они устанавливаются к таким же элементам на трубе.

Самый простой способ установки крана на трубу из полиэтилена — муфтовый. Для того чтобы его осуществить понадобятся такие инструменты:

  • труборез или ножовка с мелким зубом;
  • мелкая наждачная бумага или нож;
  • цепной ключ;
  • маркер;
  • рулетка.

Для достижения максимально качественного соединения необходимо соблюсти следующее:

  • Торцы труб обрезаются под прямым углом. Это является важным условием, чтобы одинаковые отрезки были зафиксированы внутри.
  • Удаляется вся стружка, а также образовавшиеся заусенцы. Можно сделать это при помощи ножа или мелкой наждачной бумаги.
  • С запорного механизма откручиваются муфты и вынимаются уплотняющие кольца. Внутри должны остаться две резинки в виде колец.
  • На патрубках снимается фаска.
  • На трубы надеваются вначале прижимные муфты, затем уплотняющие кольца
  • Концы смазываются мыльным раствором или средством для мытья посуды.
  • Таким же образом необходимо смазать резинки внутри крана.
  • Кран устанавливается ровно к плоскости торца патрубка.
  • С небольшим покачиванием труба вставляется внутрь. Она должна дойти до ограничителя, который там расположен.
  • Уплотняющее кольцо сдвигается впритык к фитингу.
  • При помощи цепного ключа зажимается муфта.
  • Таким же образом необходимо поступить и со второй частью.

Для труб, диаметр которых превышает 80 мм, применяется метод пайки встык. Таким же образом устанавливаются различные фитинги. Чтобы приварить кран для подобной конструкции, нужно будет позаботиться о наличии таких инструментов:

  • сварочный аппарат, который состоит из тисков, блока пневматики, торцевателя и нагревательного элемента;
  • ножовка с мелким зубом или труборез;
  • рулетка.

Процесс заключается в следующем:

  • В центратор зажимается труба с одной стороны, со второй — элемент, который необходимо приварить.
  • Передние болты лучше зажать немного меньше, чем задние. Это даст возможность не деформировать округлость торца.
  • Начальное расстояние между ними должно быть таким, чтобы в середину помещался паяльник и ножи.
  • Запускается блок подачи давления. Медленно откручивается рукоятка до того момента, пока платформа не начнет движение.
  • Как только это случилось, необходимо зафиксировать это значение.
  • На таблице, которая идет с агрегатом, необходимо также уточнить давление, которое будет при сваривании.
  • Между торцами устанавливается инструмент для обрезки. Поставить его нужно вплотную к трубе.
  • Он запускается. На блоке пневматики выставляется давление, которое было зафиксировано при первом запуске.
  • После смыкания частей необходимо, чтобы было снято 4 витка непрерывной стружки.
  • Осуществляется сброс давления.
  • При помощи ножа или другого инструмента убираются внутренние заусенцы, если они есть.
  • Патрубки проверяются на соосность. Для этого они просто сводятся вплотную и визуально осматриваются, чтобы не было перекоса и щелей.
  • Места, где будет происходить спайка, обрабатываются спиртовой салфеткой или другой жидкостью для обезжиривания.
  • Паяльник разогревается до требуемой температуры, которая также указана в руководстве.
  • Он устанавливается между деталями и осуществляется прижим под давлением для сварки.
  • В напряжении необходимо продержать до образования небольшого наплыва, его толщина должна составить примерно 1 мм.
  • Далее давление сбрасывается и запускается таймер, который контролирует дальнейший прогрев.
  • После истечения времени части раздвигаются и паяльник вынимается.
  • В течение 5 секунд их необходимо свести вместе и продержать так еще 4 секунды.
  • Следующим шагом будет сброс давления, но модули центратора не раздвигаются.
  • Запускается таймер на остывание.

Установка вентиля с закладным нагревателем также потребует наличия сварочного аппарата, но он будет уже совсем другой конфигурации. Обычно для осуществления такой операции необходимо наличие переходной муфты. Это так, ввиду того, что сам запорный механизм не снабжен закладным нагревательным элементом. Он представляет собой основной модуль, к которому прикручены ПЭТ патрубки с накидными гайками. Кроме него, важно позаботиться о наличии:

  • трубореза;
  • устройства для зачистки;
  • жидкости для обезжиривания;
  • рулетки;
  • маркера;
  • приспособления для ликвидации овальности.

Процесс протекает по такой схеме:

  • При помощи трубореза торец приводится в идеальное состояние, чтобы угол был точно 90° относительно оси.
  • Производится замер расстояния, на которое патрубок зайдет в фитинг, и делается пометка маркером. Желательно, чтобы он был перманентным белым.
  • От нанесенной метки оставляется зазор еще в 2 см.
  • При помощи скребка или специального приспособления с лезвием снимается слой окиси. Это должно быть сделано на глубину в 0,1–0,3 мм, все будет зависеть от того, какой диаметр трубы используется. Очень важно соблюсти равномерность, т.к. в противном случае не удастся добиться требуемых результатов.
  • При помощи спиртовых салфеток или растворителя внешняя поверхность трубы и внутренняя у фитинга протираются, чтобы убрать пыль, грязь и жир.
  • Соединительная муфта надевается на трубу, а с другой стороны вставляется патрубок от вентиля.
  • К контактам подсоединяются выходы от сварочного аппарата.
  • Оптическим сканером производится считывание информации, которая нанесена на штрихкод фитинга.
  • После этого автоматически выставляется напряжение, температура для сварки, а также время остывания.
  • Агрегат запускается. Очень важно дождаться и полного цикла остывания. Если этого не сделать, тогда связка может получиться негерметичной.
  • Точно так же необходимо поступить и со второй стороны.
  • Заключительным штрихом будет установка крана в резьбовые соединения.

Фланцевый метод соединения подразумевает комбинирование нескольких способов.

  • Фланец для полиэтиленовой трубы идет отдельным фитингом. Он представляет собой пластиковый буртик и металлическую пластину с отверстиями. Установка производится методом пайки встык или методом электромуфтовой сварки. Последовательность соблюдается такая, как было описано выше.
  • Так необходимо поступить с каждой из двух частей, между которыми будет находиться запорный механизм.
  • Устанавливаются все требуемые прокладки.
  • В середину помещается кран. В каждое из отверстий фланцев вставляются болты и накручиваются гайки.
  • Затягивать их нужно по часовой стрелке. Делать это следует так, чтобы не возникало перекоса. Кроме того, не стоит слишком усердствовать. Это приведет к повреждению сочленяемых элементов.

Каждый из перечисленных вариантов обеспечивает надежную фиксацию и герметичность всей конструкции. Все они, кроме пайки встык, являются разборными и могут быть подвергнуты ремонтным работам.

Особенности и области применения шаровых муфтовых кранов

Шаровые муфтовые краны чаще всего применимы для оборудования газо-, водопроводных и отопительных систем жилых домов и общественных зданий. К примеру, установка кранов на батареи отопления рекомендована с применением именно муфтовых кранов.

Такие краны обладают следующими преимуществами:

  • они практичны;
  • удобны в использовании;
  • обладают малыми габаритами;
  • их легко устанавливать и осуществлять их демонтаж без использования специального оборудования.

Муфтовый шаровый кран целесообразно применять для установки на трубы, обладающие диаметральным сечением, которое не превышает 40-45 мм. При более габаритных трубах лучше устанавливать фланцевые шаровые краны.

Установка крана на металлическую трубу

Потребность в осуществлении такого рода действий возникает намного чаще. Обусловлено это распространенностью металлических труб в домашних или промышленных условиях. Для такого варианта разработано несколько способов соединения.

Резьбовой. Осуществляется легче всего. Подразумевает навинчивание вентиля на часть трубы, которая имеет резьбу и запакована при помощи одного из подходящих материалов.

Фланцевый. Суть метода такая же, как было в описании для полиэтиленовых труб, но способ изготовления отличается.

Методом сварки. Производится с использованием трансформаторного, полуавтоматического или инверторного сварочного аппарата. Кроме того, может применяться метод газосварки.

Обратите внимание!
К металлической трубе приваривается не сам кран, а сгон с заранее нарезанной резьбой.

Бывают случаи, когда реализовать первый способ необходимо на трубе, которая не имеет резьбы. Поэтому первым шагом будет ее нарезка. Для этого потребуется:

  • клупп с трещоткой;
  • плашка соответствующего диаметра;
  • смазка;
  • напильник;
  • ножовка по металлу, сабельная пила или болгарка.

Делается это так:

  • Торец выравнивается, чтобы была однородная площадь для захвата и удержания.
  • Труба очищается от старой краски и ржавчины.
  • При помощи тисков или другого приспособления патрубок неподвижно фиксируется.
  • Напильником или болгаркой снимается фаска. Это необходимо для того, чтобы резцы могли зацепиться за металл и врезаться.
  • Очищенный участок смазывается машинным маслом или другим схожим веществом. Если под рукой ничего не оказалось, то можно воспользоваться средством для мытья посуды. Некоторые мастера советуют второй метод как более приоритетный.
  • Клупп вставляется в трещотку и надевается на трубу. Самый ответственный момент — выставить инструмент под прямым углом. Если этого не сделать, тогда витки будут сорванными и не получится накрутить требуемый элемент.
  • Делается два оборота. Это необходимо, чтобы был осуществлен хороший захват.
  • Следующим шагом будет возврат инструмента на половину оборота назад. Таким образом, срежется стружка, которая препятствует дальнейшей работе и может испортить зубцы.
  • Далее после каждого полного оборота необходимо возвращаться на половину витка назад.
  • По потребности добавляется смазка.
  • Длина резьбы должна быть такой, чтобы кран мог сделать 4–5 оборотов. Чтобы реализовать это, необходимо заранее замерить длину нарезки на запорном механизме или по ходу процесса накручивать и проверять.
  • При осуществлении работы клуппом важно помнить, что дальние витки будут с меньшей глубиной, чем ближние. Для исправления этого потребуется сделать финишный проход обыкновенной леркой.

До монтажа вентиля потребуется осуществить паковку. Для таких целей применяется пакля, тефлоновая лента, специальный клей или тефлоновая нить.

Пакля наматывается таким образом:

  • Чтобы лен не слазил и не прокручивался, на резьбе необходимо сделать перпендикулярные засечки при помощи напильника, ножовки по металлу или другого приспособления.
  • Не нужно думать, что чем больше пакли будет наложено, тем это лучше. На самом деле, это может навредить, т.к. излишнее уплотнение просто разорвет стенку или не даст сделать требуемое количество оборотов.
  • От основного жгута отделяется небольшая прядь.
  • Она выравнивается до однородного слоя, все лишние волокна убираются.
  • Необходимо взять этот отрезок посередине и наложить его на середину резьбы.
  • Сделать два оборота одной частью.
  • Перекрестить оба конца между собой и дальнейшую намотку осуществлять так, чтобы вначале осталось два витка для сцепки.
  • Полученная плоскость смазывается пастой, например, Unipack или схожей по составу. Она облегчит разбор сочленения, если такая необходимость возникнет.

Паковка тефлоновой лентой или нитью осуществляется обыкновенной намоткой достаточного слоя. При этом на начальном этапе необходимо зафиксировать край, чтобы весь моток не прокручивался.

Запорный механизм накручивается на подготовленный стык. Легче делать это, используя разводной ключ. Не стоит слишком усердствовать. После того как почувствовали достаточный упор, стоит прекратить навинчивание, иначе кран может треснуть. Если после запуска системы есть небольшое прокапывание, то при использовании пакли можно не переживать, через несколько часов она разбухнет и перекроет свищ, но в случае других материалов придется осуществить перепаковку.

Фланцевый способ применяется на трубах больших диаметров. Обычно это магистрали, на которых запорные механизмы ставятся как проходные, но не как концевые точки. Для реализации такого метода необходимо подготовить:

  • два свободных фланца;
  • уплотнительные резинки;
  • гаечные ключи;
  • болты и гайки;
  • болгарку или сабельную пилу;
  • напильник.

Процесс пошагово выглядит так:

  • На трубе делается ровный срез под угол в 90° относительно оси.
  • При помощи напильника ликвидируются различные заусенцы, чтобы они не стали помехой в герметичности.
  • На патрубки надеваются фланцы, а затем резиновые уплотнители. Сделать это необходимо так, чтобы был выступ последних за пределы плоскости на 1 см.
  • Кран подводится к месту монтажа.
  • Фланцы сдвигаются в направлении запорного механизма и надеваются на резинки.
  • Вставляются болты и гайки для фиксации.
  • Закручивать необходимо по диагонали, продвигаясь по часовой стрелке.

В другом варианте фланцы привариваются к торцам, чтобы обеспечить наилучшее примыкание.

Метод сварки применяется достаточно редко, но и он имеет место. Для его качественного осуществления важно соблюсти следующие моменты:

  • Толщина стенки трубы и стенки запорного механизма должны быть одинаковыми. Это позволит добиться равномерного прогрева всей площади и хорошего примыкания.
  • Торцы должны быть очень качественно обрезаны и обработаны, чтобы хорошо прилегать один к другому.
  • Материал электрода должен соответствовать обрабатываемому материалу. Например, для трубы из нержавеющей стали необходимо взять сгон из нержавейки.
  • Сила тока на сварочном аппарате должна быть достаточной, чтобы основательно проварить заготовки.
  • Не перегревайте место стыка, чтобы не прожечь металл. Заделать такую пробоину можно, но выглядеть это будет не очень красиво.
  • Элементы нужно расположить с небольшим зазором друг от друга, примерно в 2 мм.
  • Не стоит сразу переходить к формированию шва. Первым делом детали нужно зафиксировать. Это осуществляется прихватками в нескольких местах.
  • Если есть возможность, то трубу удобнее будет проворачивать в процессе, тогда электрод можно вести перпендикулярно трубе в верхней точке. Когда такой возможности нет, тогда начинать нужно снизу и двигаться вверх.
  • Лучше сделать два прохода. Первый шов называется корневым, его цель состыковать детали герметично. Второй — облицовочный, он доводит всю работу до финала.
  • Накладывать стык необходимо равномерно, чтобы не образовывалось раковин, которые в процессе эксплуатации могут превратиться в свищи.
  • Окалина убирается легким постукиванием молотка и металлической щеткой.

Газовая сварка осуществляется по схожей технологии, но в качестве связующего материала применяется проволока из того же материала, что и трубы. Она может быть с флюсом или без него. Процесс может проходить в среде защитного газа или в условиях обычного атмосферного воздуха.

Кран для металлопластиковой трубы

Металлопластиковые трубы, а также трубы из сшитого полиэтилена применяются все чаще, поэтому для них были разработаны специальные фитинги и крепежные элементы. В случае работы с таким материалом есть 3 способа подключения крана.

Обжимной. Применяются специальные краны, выполненные по методу резьбового фитинга.

Кран шаровой под обжим. Для этого метода также разработаны специальные запорные механизмы, которые фиксируют трубу внутри крана при помощи специального обжимника.

Через переходной фитинг.

Все методы осуществляются достаточно просто. Для первого потребуется:

  • Ровно обрезать торец трубы. Делается это специальными ножницами или ножиком.
  • От шарового крана откручивается гайка и надевается на трубу, так же необходимо поступить с прижимным кольцом.
  • Специальным расширителем или небольшой трубочкой делается развальцовка.
  • Патрубок надевается на специальный штуцер крана до упора.
  • Сверху натягивается уплотнительное кольцо.
  • Осуществляется прижим основной гайкой.
  • Для большего удобства лучше применять два гаечных или разводных ключа.

Последний метод осуществляется таким же методом, но вначале монтируется фитинг с наружной или внутренней резьбой, а к нему уже фиксируется кран. Потребуется прибегнуть к паковке нарезки, как описывалось для металлической трубы.

Метод опрессовки проводится так:

  • Торец трубы подготавливается, как было описано выше.
  • На трубу надевается уплотнительная муфта и сдвигается от края.
  • Делается расширение патрубка при помощи специального инструмента.
  • Вставляется запорный механизм.
  • Специальными щипцами муфта натягивается на место стыка.

Обратите внимание!
В другом варианте опрессовки кран уже имеет установленную муфту для обжима. Он просто надевается на трубу, а выступающая часть сдавливается при помощи специальных щипцов. При этом не следует сразу разжимать инструмент, необходимо выдержать его пару секунд, чтобы металл приобрел требуемую форму.

Лучшие ответы

Андрей Волков:

пора тебе жениться ЭД. А то уже …

светлый уголок…))):

Ты такой умный, Эд….)))) МуШ сказал, что все равно…)))))))) Если бы я знала, что такое шаровый кран, я бы пообсуждала…))))))))

bell:

Эд ну твои вопросы (некоторые) прямо ставят меня в тупик! сразу думаю ну как включить мозги что бы дать правильный ответ и понимаю что включить не получится потому что мозгов то нет для данной темы!

Дмитрий:

Посмотрите внимательно на этот кран. Вы видите что у него одна сторона отлита полностью а другая на соединительной резьбе? Так вот в этом месте кроется опасность крана. Если вы не правильно установите кран то вероятность пролива в случае аварии возрастет во много раз

Почему? Обращаем ваше внимание на то что кран шаровой, должен быть установлен таким образон чтобы цельная часть была повернута к трубе которая находиться у стояка. В общем Если вы установили кран не верно например резьбой внутрь дома то в случае перегиба и выламывания части крана вы не сможете прекрыть отломившуюся часть, так как она будет лежать на полу а на входной трубе останеться только тот кусок который был ввинчен на заводен при сборке

Сергей Дмитриев:

Эд привет. . Любой шарик ставится цельной резьбой на отсечение магистрали. Сборка — только в в квартиру. Нас так учили, потому что при гидроударе, при закрытом шарике ( возможно) при неправильной установке ( сборкой в стояк) — обрыв резьбы — отсюда будет потоп

НЕО АнуNaK:

Особой разницы я не вижу. При разборке со стороны муфты резьбовое соединение так же может отвернуться при любом направлении крана. При трещине в корпусе с любой стороны кран перестает держать воду. Убедился сам заморозив несколько таких кранов.

Сергей Фрасинюк:

На кранах стоит стрелка показывающая как его устанавливать Но на шаровых такой пометки нет а значит и устанавливать как -не принципиально Теперь о поломке и прочих мудростях — если кран лопнет ничего вы уже не перекроете И еще специально для Дмитрия -как провило кран обламывается в цельнолитой своей части а не в месте сборки и таким образом рассуждения о » перекрыть можно нельзя»- сами собой отпадают

Белый Олег:

А я всегда сталю, чтобы открывать-закрывать удобно было, особенно краны с рычагом…. А какой стороной куда — дело десятое…

Ярославский:

Я то-же разницы не вижу в какую сторону поток, исходя из его конструкции, но думаю если делаешь то лучше чтоб все стояли одинаково, вопросов меньше и будешь знать если ты делаешь после себя и много наворотов что куда и откуда.

REM2009:

Эд! В заводских инструкциях по установке шаровых кранов сказано: «Двунаправленный, для любых положений». То есть направление и положение значения не имеет! А в отношении стороны сборки и згона есть единственное предупреждение! Нельзя удерживать кран слесарной «бемкой»! Для его монтажа рекомендуют использовать два ключа, удерживая одним накидным кран за гайку (любую со стороны производимых работ) вторым прикручивают (откручивают) соединяемую деталь. То есть при монтаже ключ должен побывать на обоих гайках крана.

михалыч:

по барабану…. перед установкой накручиваю «на сухую» чтобы выбрать с какой стороны резьба ляжет до упора так, что бы рукоять была в нужном месте….

Ивасенко Станислав:

С точки зрения эксплуатации на подачи должна быть литая более крепкая часть, чтобы при гидроударе, разборке, механическом воздействии кран остался на трубе и перекрывал поток. Инфа 100 процентов я 20 лет в жкх.

Кран из полипропилена

Полипропиленовые трубы стали вытеснять металлические в сфере отопления и водопровода. Они также не обходятся без запорных механизмов. Есть два способа монтажа крана на такие изделия:

Резьбовой. Включает в себя и следующий метод, но дает возможность использования любого шарового или вентильного крана.

Метод пайки. Для этого случая разработаны специальные краны-фитинги. При их использовании образуются неразъемные соединения.

Для осуществления первого метода понадобятся такие инструменты:

  • паяльник;
  • труборез.

Из фитингов можно использовать такие варианты: МРВ, МРН, пластиковое горло с накидной гайкой, американка с пластиковым патрубком. Каждый из них будет полезен в определенных ситуациях. Работа будет проводиться таким образом:

  • Торец трубы должен быть ровным.
  • На паяльник устанавливается насадка требуемого диаметра.
  • Паяльник разогревается до нужной температуры.
  • С одной стороны к насадке подносится труба, с другой — фитинг.
  • Элементы прогреваются в течение требуемого времени до размягчения части стенки.
  • Они стыкуются вместе и плотно прижимаются. Проворачивать после соединения нельзя.
  • После остывания наружная резьба крана или фитинга пакуется, как было описано для металлических труб и запорный механизм накручивается на место.

Второй способ осуществляется точно таким же способом, но кран напаивается непосредственно на трубу.

Как установить шаровый кран

В первую очередь следует определиться с место монтажа. К запорному устройству должен быть подход для непредвиденной замены или ремонта. При этом важно уделить внимание тому, как будет открываться, и закрываться кран, не будет ли упираться ручка.

На некоторых шаровых кранах есть стрелка направления жидкости. Такие краны устанавливаются строго по направлению стрелки, то есть, определённой стороной. Краны без стрелок на корпусе допускается устанавливать в любом направлении, однако учитывая вышеприведённый совет, лучше всё-таки их ставить литой частью к трубе.

Важным моментом установки шарового крана является уплотнение резьбы. Чтобы резьба не потекла, для уплотнения следует использовать паклю или фум-ленту. Скажу честно, с фум-лентой работать намного проще, чем с паклей, но и у льна есть свои преимущества.

Пакля, даже если её будет недостаточно на резьбе, разбухнет, и соединение перестанет течь. В случае же с фум-лентой, ничего такого не произойдёт, здесь придётся заново уплотнять резьбу и добавлять подмотку.

Источник

Монтаж смесителя

Для того чтобы установить смеситель в ванной или на кухне, потребуется большинство из навыков, которые были описаны выше. Соединение может осуществляться при помощи шлангов или эксцентриков. Все будет зависеть от того, где происходит монтаж.

Смеситель для кухни устанавливается так:

  • Проверяется комплект поставки. В нем должны быть все необходимые уплотнители, планка фиксатор, гайки, штоки. Шланги лучше купить отдельно, те, что идут в комплекте, обычно, не очень высокого качества.
  • При необходимости в раковине делается отверстие при помощи специального приспособления или дрелью.
  • Производится сборка смесителя. Для этого к основному модулю прикручивается гусак.
  • Если на смесителе есть установочная резьба, тогда он просто помещается в изготовленное гнездо и закрепляется гайкой, если нет, тогда необходимо установить резьбовые шпильки в соответствующие отверстия на корпусе. Далее надевается резиновая прокладка, кран помещается на свое место и с внутренней стороны фиксируется металлической пластиной и гайками.
  • На подающие трубы устанавливается два шаровых крана, которыми можно будет отсечь подачу при ремонте. Резьбовые соединения уплотняются, как было описано выше.
  • Шланги с длинной и короткой иглой вкручиваются в смеситель, а потом накручиваются на смонтированные запорные механизмы. В них обычно есть уплотнительная прокладка, поэтому паковка не потребуется.

Для ванной все происходит немного легче, если выходы под смеситель уже смонтированы.

  • Кран собирается.
  • Резьбы эксцентриков пакуются, и элементы вкручиваются в соединительную муфту или уголок.
  • Сверху устанавливаются хромированные ободки.
  • Смеситель накручивается на эксцентрики.
  • При помощи уровня выставляется его плоскость.

Теперь вы знаете, каким образом осуществляется монтаж запорных механизмов. Эта информация полезна для любого домашнего мастера. Надеемся, у вас не возникнет проблем с прокладкой коммуникаций на даче или дома.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]